« НазадВИВА ЛА ДИВАТолько Маргарита Александрович знает, как сантехнику стать опереточной дивой Ей когда-то авторитетно посоветовали забыть о сцене и петь разве что в душе. Сегодня ведущая артистка Белорусского государственного академического музыкального театра, эффектная блондинка, которую сравнивают с Мэрилин Монро, занята в самых популярных спектаклях столичной музкомедии. Роль шансонетки Сильвы она сыграет уже во второй постановке. Буквально перед премьерой корреспонденту "НГ" удалось расспросить Марго о любимых ролях, поклонниках и настроении на сцене. – Маргарита, расскажите, чем эта "Сильва" отличается от прежней? – В предыдущей постановке были две главные героини, и это отвлекало. В этой на первый план поставлена жизнь Сильвы. Все вертится вокруг нее, вокруг кабаре. Ее образ здесь ярче, богаче, показаны все ее эмоции, страдания. А вообще что-то сказать с уверенностью можно будет только после нескольких спектаклей. Шоу пока только собирается, вчера, например, мы с художником по костюмам создавали мой будущий костюм. Рвали юбку, чтобы получились неровные лоскутки. Это будет настоящий бурлеск! Свет, грим, декорации… – А Сильва на вас похожа? Как-то раз вы признались, что лучше всего вам удаются героини, которые являются вашими антиподами. – Это правда, я люблю играть женщин, которые на меня не похожи. Противоположности меня притягивают. Когда роль написана для меня, я в ней таю, как мороженое. Думаешь, что героиня – это ты, и в результате просто растворяешься. Роли на сопротивление получаются у многих актеров лучше, потому что никто от тебя этого не ждет. Но Сильва мне близка. Эта роль дает возможность почувствовать себя настоящей женщиной: есть что попеть, есть что сыграть. – Маргарита, с выбором профессии вы определились не сразу. Как звучит название вашей первой специальности? – "Монтаж и обслуживание санитарно-технических устройств зданий". Я окончила Минский архитектурно-строительный техникум. Хотела быстрее уйти из школы, а в музыкальное училище брали только с 18 лет. Очень не любила учиться. Не прогуливала, не числилась в отстающих, но школа навевала на меня тоску. Я с удовольствием ушла в техникум. Потом параллельно поступила в консерваторию. По специальности я не работала ни дня, места не нашлось. Никто меня не брал. Говорили: посмотри на себя в зеркало, как ты будешь командовать на стройке рабочими?! Но я особо и не расстроилась. Музыка поглотила меня. – Когда-то вы приходили на прослушивание в оркестр Михаила Финберга… – Было дело. Я забыла слова от страха, и мне сказали: никогда больше не пойте, это не ваше. Сейчас я сама преподаю и стараюсь не быть максималисткой по отношению к своим ученикам. У кого-то голос пока просто зажат, кто-то недавно перенес ангину, разные случаи бывают. Нельзя спрогнозировать будущее студента. Все очень непредсказуемо. Многое зависит от обстоятельств, а не только от таланта. Прекрасные данные без характера могут привести в тупик. У каждого свой потолок развития таланта. Есть здания пятиэтажные, а есть десятиэтажные. Так и в творчестве. Сложность профессии музыкантов, дирижеров, скрипачей, певцов в том, что надо каждый день работать над собой. Сегодня, допустим, ты играл, как бог. Но завтра все может измениться. Все равно надо репетировать, распеваться. Нет предела совершенству. Если человек на каком-то этапе считает, что он всего достиг, значит, началось падение. Это как в спорте. Хороший требовательный режиссер, как тренер, никогда не дает тебе "окаменеть". – Студенты вас наверняка любят: красивая, популярная… – Даже не знаю, что и сказать. Кличек вроде не дают. Я их люблю, стараюсь к каждому найти индивидуальный подход. Кого-то приходится ругать, заставлять, всякое бывает. Я хочу, чтобы они все хорошо устроились в жизни. Вокал – это очень полезно для здоровья. Для души. Спел – как в церкви помолился. А голос есть у всех… – В оперетте всегда весело. А что делать, если слезы на глазах наворачиваются? Как выходить на сцену? – В прошлом году умерла моя бабушка. В тот день у меня был спектакль, замены не нашлось. В какой-то момент я расплакалась и думала, что не смогу выйти на сцену. Вот тогда и задумалась о всех трудностях профессии. Мы должны сохранять молодость души, обаяние, задор как никто! У зрителей хватает своих проблем, они приходят в театр отдохнуть и развеяться. Так что вариантов нет – стиснул зубы и вперед! – На отдых время остается? Как вы расслабляетесь? – Когда идет подготовка к премьере, честно признаюсь, дома ничего не делаю. Выспаться, отдохнуть – на ритуалы времени нет со всей этой суетой. Некогда! А так люблю отдыхать на природе. Шашлык, хорошая компания, море. Вода растворяет все плохое. Ничего не люблю больше, чем воду. Когда я плаваю, я счастлива. В бассейн не хожу, боюсь сквозняков. – Маргарита, вы всегда играете красавиц. Но ведь рано или поздно придется сменить амплуа. Вы к этому готовы? – Переход у некоторых актрис происходит болезненно. Красавиц бесконечно играть нельзя. Меняются поколения, нельзя постоянно быть молоденькой ни на сцене, ни в жизни. Одно радует – не ты один. Но все зависит от того, как ты сохранился, сумел ли заинтересовать режиссера. В любом возрасте можно найти сильную роль. Екатерина ГАБЫШЕВА. |
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by