Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Восточный деликатес (Светлана Шидловская, "Минский курьер", 18.02.2014)

Восточный деликатес (Светлана Шидловская, "Минский курьер", 18.02.2014)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

Восточный деликатес 

Две с половиной тысячи зрителей за три дня — итог премьерных показов балета "Тысяча и одна ночь" в Белорусском государственном академическом музыкальном театре 

1001_1 18_02 Балет "Тысяча и одна ночь" впервые был показан на белорусской сцене 14, 15 и 16 февраля. Шедевр Фикрета Амирова — музыка страстная и томная, яростная и нежная, пульсирующая и завораживающая, изысканная и площадная… 

"Тысяча и одна ночь" — первая большая работа в качестве балетмейстера-постановщика народной артистки Азербайджана Медины Алиевой. Прима-балерина Театра оперы и балета имени М.Ф. Ахундова, Алиева блистала в роли Шехеразады, а теперь щедрой рукой отдала свою роль молодым белорусским исполнительницам Ирине Войтекунас и Виолетте Герасимович.

— В Баку балет идет тридцать пять лет, — пояснила Медина Алиева накануне премьеры. — Я адаптировала его под белорусскую труппу, мы выстроили свою сюжетную линию, скорректировали некоторые очень откровенные моменты. Получилась эксклюзивная постановка. 

"Тысяча и одна ночь" — трагедия обманутого мужа и пособие для молодых женщин, как выйти замуж за миллионера. Муж, неожиданно вернувшись из командировки, застал жену… Простите, правитель Персии Шахрияр, вернувшись с охоты на джейранов, застал любимую в объятиях своего раба. Оскорбленный повелитель казнил обоих. Отныне он ненавидит женщин и жесток даже к тем, с кем проводит ночь. Дочь визиря Шехеразада демонстрирует Шахрияру не только и не столько прелести своего тела, сколько талант рассказчицы и увлекает в анфиладу сказок с участием Синдбада-морехода и птицы Рух, принцессы Будур и Аладдина, Али-Бабы и разбойников, других персонажей бессмертного арабского и персидского фольклора. Жаль, нет третьего действия — так бывает после очень вкусного блюда, когда хочется снова и снова ощутить его вкус, аромат, свежесть. 

1001_2 18_02 — Да, балет получился сочным и колоритным, — оценил работу коллеги Владимир Иванов, народный артист Беларуси, главный балетмейстер классического балета Музыкального театра. — К тому же у нас появилась еще одна звездная пара. Это Сергей Глух и Ирина Войтекунас. 

Глядя на Шехеразаду-Войтекунас, теряешь всякое представление о силе гравитации. Шехеразада невесома, нежна, горда и беззащитна. Точнее, ее защита — ум. А то, что она еще и красива, Шахрияр-Глух начинает замечать только к концу спектакля. Яростный и злой, персидский царь за время сценического действия становится если не белым и пушистым, то во всяком случае умиротворенным, обретает опору в жизни. Нам показали, что зрелый мужчина в самом расцвете сил может быть одной женщиной унижен и превращен в зверя, а второй женщиной — одухотворен и вознесен на пьедестал. 

В спектакле очень много эффектных сцен — удалые пляски разбойников, чувственные этюды рабынь, разнузданные вакханалии жены Шахрияра со своими приспешниками… Торжествует адажио Шахрияра и Шехеразады — гимн любви в финале. Два влюбленных человека дарят друг другу счастье. Это не любовь-страсть, а любовь — радость узнавания себя в любимом человеке. 

Балет получился в меру мелодраматичным, в меру эротичным, так что на спектакль можно ходить семьями, с бабушками и детьми-школьниками. 

Художник-постановщик Инара Асланова (Азербайджан) сделала акцент на "восточных" синих, ярко-фиолетовых, зеленых и серебристых тонах. Оформление сцены традиционное — стройные линии кулис. Но и кулисы, и задник под софитами все время меняют окраску, создавая ощущение, что вы находитесь внутри калейдоскопа. 

Праздник балета не состоялся бы без оркестра, которым все три премьерных дня дирижировал гость — лауреат международных конкурсов Эйюб Кулиев (Азербайджан). 

Премьеру посетила первый заместитель министра культуры и туризма Азербайджана Севда Мамедалиева. 

— Мы рады, что белорусы придают такое большое значение нашим культурным связям, — сказала она. — В Минске идут три азербайджано-белорусские постановки — комедия "Аршин мал алан" Узеира Гаджибекова, балет "Тысяча и одна ночь" Фикрета Амирова в Музыкальном и балет "Семь красавиц" Кара Караева в Большом театре оперы и балета. "Аршин мал алан" три с половиной года держится в вашем репертуаре. Надеюсь, удачная судьба ждет и балет "Тысяча и одна ночь". Спектакль посвящен любви, его первый показ состоялся в День святого Валентина. Он достоин любви зрителей… 

Балетную музыку Фикрета Амирова сопровождает проникновенный вокализ в исполнении артистов хора театра. 

Светлана Шидловская 
Минский курьер. – 2014. – 18 фев.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: