Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Возвращение Сусанны (2010 г., Рэспубліка)

Возвращение Сусанны (2010 г., Рэспубліка)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ВОЗВРАЩЕНИЕ СУСАННЫ

Цирюк уезжала из Минска начинающим режиссером, а приехала настоящим мастером

У белорусского театра еще одно ценное приобретение. Вслед за своим другом Николаем Пинигиным в Минск вернулась Сусанна Цирюк. Ее назначили главным режиссером театра музкомедии. Напомним, что молодой, подающий надежды режиссер уехала из Беларуси более десяти лет назад. В Мариинский театр ее позвал сам Валерий Гергиев. За эти годы Сусанна стала признанным мастером – постановщиком музыкальных спектаклей. Цирюк может похвастаться наградой, о которой мечтает любой театральный деятель – "Золотой маской". Ее она получила за спектакль "В джазе только девушки", поставленный в Ростовском музыкальном театре, где тогда была главным режиссером.

Но вот уже более пяти лет Сусанна – свободный художник. Колесит по городам России, соглашается и на предложения зарубежных театров. В начале этого года откликнулась и на звонок из Национального академического Большого театра оперы и балета. А летом, когда приехала в Минск подписывать контракт на постановку "Снегурочки", встретилась и с руководством театра музкомедии. Тогда Сусанна с удовольствием взялась режиссировать мюзикл "Однажды в Чикаго". И, как оказалось, во время репетиций зашел разговор уже о более тесном сотрудничестве. Цирюк была не против, но ее сдерживали обязательства перед другими театрами: в Челябинске, Астане и т.д. Закончив там постановки, она все же приехала в Минск. Сперва доделает "Снегурочку" в Большом, а потом вовсю возьмется за Белорусский государственный академический музыкальный театр.

– Мне очень понравилась труппа. Молодая и перспективная, – так Сусанна объясняет свое согласие стать главным режиссером. – Музкомедия – хороший театр, но его можно сделать еще лучше.

Кстати, труппа с нескрываемым восторгом восприняла эту радостную новость. Но в то же время у актеров есть опасения, что Цирюк станет лишь формальным руководителем, ведь она по-прежнему гражданка России, да и ее бесконечные контракты…

– Шесть лет я была главным режиссером Ростовского музыкального театра. Мы получили несколько "масок". Но мне было очень сложно. Ростов находится далеко от Москвы. Сын тогда учился в школе, ему была нужна мама. Сейчас ему 19 лет. Я стала свободнее. Да и до Минска всего лишь час лету, – успокаивает Сусанна.

Еще одна хорошая новость для труппы: главный режиссер не собирается "подминать" под себя все спектакли. Ее позиция такова: труппа, особенно молодая, должна видеть разные почерки. Это значит, что она будет приглашать и других режиссеров. "Но только хороших", – уточняет Сусанна. Она обещает, что работу получат и много талантливых белорусских специалистов, в том числе дирижеры, художники и т.д.

На Цирюк возлагают большие надежды. Она уже оправдала доверие, поставив "Однажды в Чикаго". Этот спектакль открывал театральный сезон. Теперь ей доверено сделать "Сильву". Премьера назначена на Международный день театра, который отмечается в конце марта.

Наталья СТЕПУРО.
Рэспубліка. – 2010. – 9 дек.


Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: