« Назад ВСЯ ЖИЗНЬ – ТЕАТР… МУЗКОМЕДИИ
И это на полном серьезе, ибо таков удел молодых людей, недавно ставших студентами нового отделения Белорусской академии искусств. Об его открытии наша газета сообщила еще летом, а в номере за 19 сентября первыми впечатлениями о театрально-музыкальном нововведении поделилась "классная дама" курса – народная артистка Беларуси Наталья Гайда. Сегодня слово "крестному отцу", декану театрального факультета Белорусской академии искусств Владимиру Мищанчуку.
– Владимир Андреевич, сколько студентов на всех курсах вашего факультета? – Если считать и заочное отделение, то около 250 человек, которые обучаются по 10 специализациям на стационаре и по 5 – на заочном отделении. – И с этого учебного года у вас добавилась еще одна головная боль? – Она же – специализация "актеры и режиссеры музыкального театра". Но это и радость, и счастье, тем более что я сам заканчивал именно этот факультет, который теперь возглавляю. – Сколько человек вы приняли? – 9 и 5 – соответственно будущих актеров и режиссеров. – Но конкурс, насколько мне известно, был внушительный. – Однако мы не смогли набрать то количество студентов, которое хотели, даже несмотря на объявленный дополнительный набор… Но мы не отчаиваемся: лучше меньше да лучше! – Как вы оцениваете уровень поступивших? – Ну, раз они прошли достаточно жесткий конкурсный отбор, то уровень каждого из них нас удовлетворил. Пока они делают только первые шаги на избранном пути. Однако необходимо подчеркнуть, что в числе основных требований к абитуриентам было наличие музыкального образования – училища или хотя бы школы. Девочек с хорошим музыкальным образованием, в том числе и с поставленным вокалом, было немало, а вот с парнями возникла проблема. В итоге первый набор на эти новые специальности получился в большей степени девичий. Но главное, что творческий процесс учебы уже набрал обороты. Этому курсу необычайно повезло с педагогами. И Борис Петрович Второв, и Наталья Викторовна Гайда, и Валентина Сергеевна Петлицкая плодотворно и, я бы сказал, самоотверженно работают со своими подопечными. – Для примадонн нашей музкомедии это тоже прекрасная возможность проявить себя в педагогической ипостаси. Им есть что рассказать и что показать. – Несомненно. Конечно, есть в связи с организацией нового отделения и проблемы. Должен сказать, что и Министерство культуры, и Министерство образования отнеслись к этому делу по-хозяйски. Мы получили возможность купить два новых пианино. Вот еще бы решить вопрос с нотами – даже библиотека Академии музыки не в силах нам помочь. Стараемся справиться и с этим дефицитом с помощью городской нотной библиотеки. В своем здании оборудуем специальные классы – вокальный, общего фортепиано, сольфеджио и музыкальной грамоты. – Площади позволяют? – Да. Никому не приходится ютиться как бедному родственнику. И ректорат академии благосклонно, с пониманием отнесся к нашему совместному с театром музкомедии начинанию. Уверен, что общими усилиями мы восполним нехватку кадров для едва ли не самого популярного в стране театра. – Но ведь и в театрах немузыкального профиля налицо тенденция к отведению все большего места пению и танцам. Поэтому ваши выпускники придутся ко двору в любом драмтеатре, не так ли? – Еще бы! Образование-то у них будет самое что ни на есть универсальное. Смею предположить, эти ребята смогут поднять на качественно более высокую ступень и эстрадный жанр. Ведь ныне в этой сфере работают люди хоть и небездарные, но зачастую не имеющие ни приличного музыкального образования, ни должной профессиональной подготовки, одним словом, школы. И потому на нашей эстраде процветают эпигонство и безвкусица. Редко можно встретить что-то самобытное. – А публика вынуждена всем этим довольствоваться за неимением лучшего. Но это тема для отдельного разговора… А возвращаясь к началу нашего, хотел бы уточнить: какова планируемая периодичность приема на новое отделение? – Исходя из практики набора на такие уникальные специальности, полагаю, что повторить его будет целесообразно через четыре года. Конечно, если первый блин не выйдет комом и мы доведем наших новобранцев до диплома. – Щекотливый вопрос: не преобладают ли среди студентов этих специализаций дети знаменитостей из мира искусства? – Вуз у нас достаточно демократичный, и подобной " привилегии" никто не имел. – А как насчет географии? Небось, одних минчан приняли? – Почему же – есть и провинциалы. Чудесная девочка приехала из Гомеля – Катя Дегтярева. Юрий Дмитриев приехал из Новополоцка, Дмитрий Якубович – из Лунинца – как видите, своих посланцев имеют и райцентры. – Когда можно будет увидеть дебютные работы вашего пополнения? – Пожалуйста, приходите на просмотры перед зимней сессией. Конечно, это будут не спектакли, а отдельные номера. Но, замечу, молодежь на этом курсе подобралась исключительно трудоспособная. Хочется верить, что их принципиальность в искусстве, требовательность к себе дадут хорошие плоды. – Как встретили "музкомедиантов" студенты других специализации? – Очень тепло и дружелюбно. Нет никакой разницы в способе существования в академических стенах между ребятами с нового отделения и всеми остальными. И это меня как декана не может не радовать. В конце октября первокурсникам предстоит посвящение в студенты. К этому общевузовскому мероприятию каждый курс готовит свое представление, и получается замечательный " капустник", хотя и весьма продолжительный. – Наверное, зал не вмещает всех желающих? – Совершенно верно – висят на подоконниках. Приходят друзья, знакомые, родители. В общем, истинный праздник театральной молодежи. – А для корреспондента "Знаменки" место найдется? – Постараюсь предложить вам нечто более комфортное, нежели подоконник. Но ложи прессы, к сожалению, у нас пока нет.
|
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by