Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Вячеслав Фоменко, заслуженный артист БССР (1980 г., Тэатральны Мінск)

Вячеслав Фоменко, заслуженный артист БССР (1980 г., Тэатральны Мінск)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

ВЯЧЕСЛАВ ФОМЕНКО, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ БССР

Характерными особенностями творческой манеры Вячеслава Григорьевича Фоменко является органичность и непосредственность сценического поведения, обаяние, ярко выраженная творческая свобода. Все эти качества в полном объёме проявляются в одной из лучших работ артиста на минской сцене – Бони из "Сильвы". Оценивая этот спектакль, газета "Вечерний Минск" как-то писала, что "сохраняя настоящую комедийность, свойственную образу, легкомысленность и беззаботность, артист не лишает Бони ума, проникновенности, тонкой ироничности. Фоменко чрезвычайно подвижный, пластичный, владеет настоящей сценической свободой". Эти качества его таланта позволяют артисту даже небольшим ролям придавать художественную достоверность, делая их заметными и необходимыми в кипучей и эмоционально насыщенной жизни оперетточного спектакля. Цитирую рецензии: крепостной Митрусь Ничипоренко в "Холопке" – "роль ведёт непосредственно и музыкально"; Костя в "Счастливом рейсе" – "здесь минимум материала, но артист ярко и смешно проводит своего героя через лабиринт комедийных и драматических положений"; "Неделя вечной любви" – создал "убедительный и привлекательный образ Мотыля", "Степан – великий пан" – "органичен в образе норовистого, но безвольного и очень доброго Царя..." 

В оперетту Вячеслав Фоменко пришел через драматическую сцену – Балашовский городской театр в Саратовской области, Ростовский ТЮЗ, Ждановский облдрамтеатр. 

В школьные годы Вячеслав серьёзно увлекался живописью и даже собирался поступать в художественное училище. В Балашовском театре сначала играл роли эпизодические, характерные, где нужно было "приклеиваться к бороде" или "прислоняться к палке". Сразу три такие роли в "Любови Яровой", две – в "Снежной королеве": принц и разбойник; жених во "Власти тьмы" Толстого и т. п. 

Находясь под чутким профессиональным наблюдением старейших артистов театра, Слава Фоменко быстро осваивал профессиональные актёрские премудрости. И вскоре ему стали доверять роли молодых героев: мужественного и лиричного Федора в "Барабанщице" Салынского, избалованного Аркадия в "Чайках над морем", а затем и бойкого, острого на язык матроса Завьялова в этом же спектакле, беспутного профессорского сынка Петра в пьесе Корнейчука "Почему улыбались звезды", помощника машиниста Родика в "Иркутской истории" Арбузова и др. 

Большой удачей актёра была сложная, драматически насыщенная роль Олега в спектакле "В поисках радости" Розова. А за прекрасное исполнение роли Антона Шелеста в пьесе "Жизнь и преступление Антона Шелеста" В. Фоменко был удостоен звания победителя областного смотра творческой молодёжи. 

В 1963 году Фоменко приехал в Бобруйск в только что открывшийся театр музыкальной комедии. Вокальным искусством овладевал в хоре театра. Играл сначала роли маленькие, эпизодические, постепенно завоёвывая всё более заметное положение. Вот несколько выдержек из газетных рецензий, характеризующих творческий рост Фоменко уже на сцене музыкального театра. 

"Партия Ивана в оперетте "Девушка с голубыми глазами" Мурадели – удача Фоменко. Он создал интересный образ чуть суетливого, но очень симпатичного парня". "Запоминается Эмиль из "Роз-Мари" в трактовке В. Фоменко. Исполнитель живёт в предлагаемых обстоятельствах, он знает, зачем он на сцене и какова его задача, он беспрерывно действует, чего, к сожалению, нельзя сказать о большинстве участников спектакля". Белорусский музыковед Е. Ракова писала о нём: "Педро ("Королева красоты"), Петря ("Свадьба в Малиновке"), Фальк ("Летучая мышь") – ни в одной из этих ролей он не повторяет себя. Героям В. Фоменко свойственны мягкий юмор, увлечённость и большая самоотверженность, свобода в пении и танце – вот качества, характеризующие исполнительскую манеру актёра..." 

Таким образом, в Минск Фоменко пришел зрелым мастером жанра оперетты. Здесь он сыграл уже около 30 ролей. В числе его лучших работ на минской сцене – Наполеон в "Баядере", Рамон в "Поцелуе Чаниты", Стефан в "Марице", Андрей в спектакле "Четверо с улицы Жанны", прокурор Спетлайг в "Донне Люции", уже упоминавшийся Бони в "Сильве", откровенно шаржированный чванливый пан Быковский в "Павлинке", боевой весельчак Яшка-артиллерист в "Малиновке". В детском спектакле "Белоснежка и семь гномов" он играет Главного исполнителя, злобную суть которого великолепно раскрывает в пластично-изящном танце-монологе. Лучшая работа последних двух сезонов – секретарь посольства Негош в "Веселой вдове". Взъерошенный, всегда пьяный, а потому всегда серьезный и сосредоточенный, его Негош вечно создает нелепые ситуации, выход из которых также всегда нелеп, а потому уморительно комичен. В конце спектакля этот великовозрастный "мальчик" бросается на колени с воплем: "Граф Данило! Усыновите меня!", и зрительный зал взрывается неудержимым смехом и бурными аплодисментами.

Сейчас заслуженный артист республики В. Фоменко находится в полном расцвете творческих сил, что обещает в ближайшем будущем создание ярких образов на сцене Государственного театра музыкальной комедии БССР.

Георгий ВОЛЧОК. 
Тэатральны Мінск. – 1980. – № 4. – С. 37–39.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: