Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"Янтарный соловей" (1998 г., Цэнтральная газета)

"Янтарный соловей" (1998 г., Цэнтральная газета)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

"ЯНТАРНЫЙ СОЛОВЕЙ"

Дипломантом этого престижного международного конкурса, проходившего в Санкт-Петербурге в 1996 году, стал Анатолий Олех.

Встреча нашего корреспондента с ним была случайной. Во время празднования Дня Независимости я прогуливалась по Октябрьской площади. Услышав знакомый баритон Анатолия Олеха, который, несмотря на непродолжительную музыкальную биографию, уже успел себя хорошо зарекомендовать, тут же поспешила задать ему несколько вопросов.

– Анатолий, вы певец, которого узнают по голосу. Должно быть, вам с детства прививали хороший музыкальный вкус?

– Моя мама замечательно пела, хотя она и непрофессиональная певица. Я тоже начинал с художественной самодеятельности в ансамбле политической песни, вокально-инструментальном ансамбле в Колотонском среднем профессионально-техническом училище, из которого я вышел электрогазосварщиком по специальности.

Судьба свела меня с прекрасным педагогом, наставником, моей второй мамой, которая стала для меня ангелом-хранителем, Галиной Николаевной Кочаловой. Это она познакомила меня с серьезной музыкой, вселила веру, что я смогу стать профессиональным певцом. Я закончил Гродненское музыкально-педагогическое училище и поступил сразу же в консерваторию на 1-ый курс вокального отделения по классу Леонида Ивашкова. В будущем году я заканчиваю консерваторию.

– Анатолий, вы работаете сразу в нескольких жанрах – в оперетте, в эстрадной и народной песнях. Не сделает ли ваш путь на музыкальный Олимп подобная разносторонность более тернистым?

– В Театр музыкальной комедии меня пригласили на 2-ом курсе консерватории. Главный режиссер театра, ныне художественный руководитель Борис Лагода – очень талантливый и перспективный режиссер, с которым уверенно и легко себя чувствуешь. Мне нравится работать в опереточном жанре, свободном, насыщенном, где можно проявить себя и певцом, и танцором, и актером. Недавно был в театре премьерный спектакль "Целуй меня, Кэт". Прекрасная хореография балетмейстера с мировым именем Гали Абайдулова. Это профессионал своего дела, замечательный человек. Он многому меня научил, я всегда буду это помнить и молить господа Бога, чтобы в моей жизни встречались такие творческие, добрейшие люди.

В Государственный молодежный театр эстрады меня пригласил Олег Тиунов. Есть своя изюминка и в этом театре, но, честно говоря, я не вижу себя перспективным эстрадным певцом.

С Государственным оркестром "Минск" под руководством В.М. Волотковича я тоже работаю с удовольствием. Дирижер В. Волоткович за короткое время собрал коллектив, сделал огромную программу. Петь под оркестр народных инструментов такого высокого класса, значит, – ощущать радость за свой труд и одновременно давать возможность зрителям почувствовать песню, слиться с ней в одном жизненном ритме.

– Выходит, вы еще не определились, чем будете заниматься после окончания консерватории? Совмещение жанров помогает вам найти себя в музыкальном мире или к этому вынуждают особые обстоятельства?

– Я понимаю, чтобы достичь чего-то, стать певцом с именем, нужно заниматься серьезно одним делом. Я же пока сижу на нескольких стульях. Хорошо это или плохо, не знаю, но мне нравится петь, играть и танцевать в оперетте, петь на эстраде и с оркестром народных инструментов. Я впитываю все лучшее от людей, познаю мир, ищу себя.

Но есть для меня сегодня наиболее важный вопрос – жилищный. Жена моя, Катюша, еще студентка Белорусского университета культуры. У нас уже 2-летний сын, который требует большого внимания. Это и есть то особое обстоятельство, которое меня вынуждает работать как можно больше.

– Есть ли в вашей жизни такой талант, которым вы восхищаетесь и смогли бы ему сказать: "Спасибо за то, что вы появились в моей жизни и дали возможность распознать ваш гений среди тысячи других"?

– Дмитрию Хворостовскому. Я преклоняюсь перед его мастерством, интеллектом. Всегда восхищался солистом из Петербургского Мариинского театра Владимиром Черновым, правда, он уже за границей работает. Он – один из эталонов мужчины, артиста, певца.

А вообще-то, человек, идя по жизни, питает себя разными источниками, берет информацию, которая складывается спустя время в определенный интеллект, идеал того или иного певца, артиста.

К завершению беседы уверенной походкой подошел к нам солидный мужчина, чем-то очень растроганный. Слезы текли из его глаз, и мы участливо предложили поделиться своим несчастьем.

Мужчина поправил волосы, гордо откинув голову назад: 

– Я имею честь представиться – Павел Георгиевич Чиков, заслуженный артист России, артист Государственного Оренбургского драматического театра им. М. Горького. Я впервые вас услышал, Анатолий, и заплакал от восторга, от вашего таланта, вашего прекрасного бархатного баритона. Вы меня потрясли. Я желаю вам большой дороги и верю, что она у вас широкая и открытая.

Вот так трогательно и оптимистично закончилась наша встреча. Хочется пожелать Анатолию Олеху, чтобы судьба как можно чаще посылала ему восторженных зрителей, талантливых и замечательных людей, которые примут участие в его музыкальной судьбе.

Тамара ЛЮКОВИЧ.
Цэнтральная газета. – 1998. – 10 ліп.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: