« НазадЕКАТЕРИНИНСКАЯ ЭПОХА И СОВРЕМЕННЫЙ МЮЗИКЛНа сцене Белорусского государственного академического музыкального театра состоялась премьера мюзикла "Голубая камея", авторами которого стали известный российский композитор и продюсер Ким Брейтбург и не менее известный поэт-песенник Карен Кавалерян. К слову сказать, авторам и постановщикам спектакля удалось совместить, казалось бы, несовместимое: современный характер музыки и современную хореографию с исторической тематикой. Перед зрителем разворачиваются события екатерининской эпохи, в центре которых – небезызвестная княжна Тараканова и граф Орлов. В своем творческом замысле автор либретто сосредоточился на одной главной теме – истории любви этих двух персонажей, не касаясь острых социальных и политических перипетий, в которые была вовлечена главная героиня. В результате перед зрителем предстала не легендарная авантюристка, а очень романтичная особа, ставшая жертвой международных политических интриг, которая, не помышляя о троне, хочет лишь доказать свое знатное происхождение и полностью вверить свою судьбу любимому. Характеры персонажей раскрываются именно посредством ярких музыкальных характеристик, а не посредством лаконичных диалогов, которые в либретто выполняют как бы вспомогательную функцию. Главной ценностью этого музыкального материала стали красивые запоминающиеся мелодии – отличительная черта творчества Брейтбурга-композитора. Кстати, он сам отмечает, что в соответствии с музыкой и в танцах, без которых немыслима эта постановка, есть некий стилистический симбиоз: это и классика, и модерн, и такие современные хореографические стили, как хип-хоп, где особенно выделяются очень сильные молодые исполнители брейк-данса, отобранные по кастингу. Понятно, что при таком обилии выразительных средств персонажи представлены во всем многообразии их характеристик. Так, на роль княжны Таракановой были назначены три исполнительницы: солистка театра Илона Казакевич, прошедшая по кастингу студентка университета культуры и искусств Екатерина Муратова и наша известная эстрадная певица Ирина Дорофеева, которая имеет в своем репертуаре не одну песню Кима Брейтбурга. Играть в премьерном спектакле довелось именно Дорофеевой. Конечно, опыт выступления на эстраде у нее большой, а вот на театральных подмостках… И за смелость творческого эксперимента публика, едва певица появилась на сцене, сразу же наградила Ирину аплодисментами. Понятно, что и две другие исполнительницы этой роли имеют свои доминанты. Илону Казакевич, несомненно, выделяет ее театральный опыт как в вокале, так и в актерском мастерстве; юную Екатерину Муратову – своеобразный драйв в интерпретации образа и тяготение к эстрадной манере исполнения. В роли графа Орлова выступают один из ведущих солистов театра Дмитрий Якубович, который играл премьеру, и отобранный по кастингу Дмитрий Максимович, работавший до этого радиоведущим. А вот роль Шустова, резидента секретной службы и придворного интригана, доверили только профессионалам – артистам Виктору Циркуновичу и Сергею Сутько. И неудивительно – этот образ с яркой отрицательной харизмой выписан авторами, кажется, тщательнее других и наделен многогранными психологическими характеристиками, которые раскрываются как посредством музыкальных, так и драматических выразительных средств. В премьерном спектакле в этой роли блистал Виктор Циркунович, о котором сам Ким Брейтбург отзывается с восторгом. Этот актер на сцене может все! Он относится к числу редких артистов, способных выполнить любую режиссерскую задачу. В роли императрицы Екатерины также выступают профессионалы – ведущие солистки театра Маргарита Александрович и Людмила Станевич. Это единственный персонаж мюзикла, требующий академической манеры исполнения, и обе солистки здесь оказались в привычной для себя ипостаси. Костюмы и внешний облик персонажей создавались в соответствии с исторической эпохой, образ Екатерины II точно соответствует тому представлению, которое сложилось о ней на протяжении веков. Есть в спектакле яркохарактерный образ француза Нуаре, секретаря княжны Таракановой, – этакого нарумяненного и напомаженного "галантерейного мужчинки", пребывающего в грезах о недосягаемом объекте воздыхания. С этой очень непростой ролью хорошо справились Денис Боеревич и Антон Жуков. С учетом участников массовых сцен этот спектакль "многонаселенный", посему пришлось изготовить около 200 сложных, роскошных исторических костюмов по эскизам художницы Марианны Сычевой. Сценография художника-постановщика Григория Белова выглядит весьма яркой и сложной, с обилием деталей, которые с одного посещения спектакля вряд ли удастся рассмотреть, не отрывая глаз от сценического действа. А рассмотреть хочется – как скользит корабль по живой глади воды, как по небу бегут облака и пролетают хвостатые кометы. Чего только нет в этом спектакле!. Зоя ЛЫСЕНКО. На снимках: |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by