Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Еще один дебют "Сильвы" (1987 г., Советская Белоруссия)

Еще один дебют "Сильвы" (1987 г., Советская Белоруссия)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ЕЩЕ ОДИН ДЕБЮТ "СИЛЬВЫ"

Эта оперетта выдающегося венгерского композитора И. Кальмана впервые была поставлена в Минске в 1924 году. Мы, минчане, в прошедшие десятилетия знакомились с "Сильвой" в разных постановках, и неизменно она пользовалась успехом, радовала прекрасной музыкой. Приятно, что оперетта, одухотворенная ритмикой и, скажем так, самим духом венского вальса, национального венгерского фольклора, недавно вновь дебютировала на сцене Государственного театра музыкальной комедии БССР.

"Сильва" – произведение противоречивое по своим художественным достоинствам: с одной стороны – прекрасные, запоминающиеся мелодии, а с другой – легковесный сюжет. Желая, видимо, как-то сгладить это противоречие, усилить остроту намеченного в оперетте социального конфликта, постановщик В. Цюпа сделал попытку изменить привычную трактовку образов, дать новую окраску взаимоотношениям Сильвы и Эдвина, его родителей... Все ли удалось в этом плане? К сожалению, есть и потери. Так, новаторски трактуя классическую оперетту, режиссер не избежал нарушений в ее музыкальной драматургии. "Сильва" строится на динамичном чередовании каскадно-комедийных и лирических сцен. А в спектакле эта контрастная и непрерывная линия в известной мере разорвана разговорными эпизодами. Думается, долю разговорной статики можно уменьшить, что еще более приблизит к слушателю волнующую привлекательность музыки, ее эмоциональность.

Обидно временами и за саму Сильву. Так, в сцене с Ангильдой (матерью Эдвина) она выглядит простоватой глупышкой. А ведь Сильва – европейская известность, ей присущи благородство, чувство собственного достоинства, красота душевных порывов. Уродливо-смешон отец Эдвина в эпизоде с афишей. По меньшей мере неприлична сцена, где Бони и танцовщики имитируют тросточками танцующих девушек. Неприглядно смотрится мизансцена с переодеванием Сильвы. Уместна ли такая эксцентрика в оперетте?

В целом интересна, отличается новизной сценография спектакля. Художник В. Жданов отказался от представления на сцене светских салонов с их богатой обстановкой, роскошных бальных нарядов. Органично вошли в спектакль танцевальные сцены (балетмейстер В. Бутримович).

Вместе с режиссером и художником много сделал для создания должной музыкально-сценической атмосферы постановки дирижер А. Лапунов. Ясно чувствуя стиль оперетты, он корректно и четко помогает музыкантам и певцам раскрывать всю полноту ее богатой и красочной партитуры.

Замечательных исполнительниц роли Сильвы театр имеет в лице Н. Гайды и В. Мазур. Незаурядное сценическое мастерство Н. Гайды позволяет ей легко и свободно создавать обаятельный образ, высвечивать разные его грани. В. Мазур, также обладающая хорошей техникой перевоплощения, впечатляет своим прекрасным, богатым, красивого тембра голосом.

В исполнении П. Ридигера роли Эдвина одинаково сильны вокальная и сценическая сторона. Голос певца звучит выразительно и в ариях, и в дуэтах. В этой же роли Г. Харик порадовал возросшим певческим мастерством, однако над сценическим образом Эдвина ему, думается, еще нужно поработать. С большим интересом смотрятся фарсово-танцевальные сцены, комедийные персонажи Стасси и Бони в исполнении З. Вержбицкой, А. Кузьменкова и молодых дебютантов С. Яковец и Г. Никитина.

Приветствуя новую премьеру и стремление коллектива Государственного театра музыкальной комедии БССР упрочить свой репертуар классическими опереттами, хочется высказать пожелание увидеть на его сцене и наших молодых современников – их дружбу, любовь, жизнерадостность, их оптимистичное отстаивание идеалов социалистического гуманизма.

Б. СМОЛЬСКИЙ,
заслуженный деятель искусств БССР.
Советская Белоруссия. – 1987. – 13 февр.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: