Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Ее судьбы прекрасные мгновенья… (2005 г., Белорусская военная газета. Во славу Родины)

Ее судьбы прекрасные мгновенья… (2005 г., Белорусская военная газета. Во славу Родины)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ЕЕ СУДЬБЫ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ…

Белорусский государственный музыкальный театр знаком минчанам не понаслышке. Здесь музыка льется словно с неба, а солнечный свет не гаснет даже вечером. Ведь на этой театральной сцена ежедневно звучат волшебные мелодии Имре Кальмана, Жана Оффенбаха, Иоганна Штрауса. 

В его уютные бенуары и партер зритель всегда приходит как на праздник. Оставаясь преданным поклонником Белорусского музыкального театра, он – зритель – не перестает восхищаться чудесными новыми спектаклями, которые ставятся здесь последние несколько лет один за другим. Не ради красного словца и театральные критики назвали его театром удачных премьер. 

Я и сама, признаюсь искренне, тоже остаюсь поклонницей как классических оперетт, так и, например, таланта солистки Белорусского государственного музыкального театра Людмилы Станевич, недавно отметившей свой юбилей бенефисом "Моей судьбы прекрасные мгновенья". 

Сегодня Людмила СТАНЕВИЧ – наша званая гостья. 

– Сразу же хочется спросить: как вам при безумной занятости удается всегда так замечательно выглядеть?
 

– В этом мне помогают моя профессия, которую очень люблю, занятия спортом, которому остаюсь верной по сей день, и превосходный гример нашего театра Юлия Константиновна Реброва. У нас – творческий союз, и мы вместе ищем и создаем образ очередной моей героини, одеваем ее в наряды, придумываем прическу. 

Юлия Константиновна тепло встретила меня здесь более двадцати лет назад, когда я только-только начинала творческую карьеру в театре музыкальной комедии – именно так он назывался тогда. Помню, как она произнесла и в шутку, и всерьез: "Наконец-то появился "материал", на котором можно показать работу!" А так как я немного рисую сама, то наша творческая дружба и сегодня остается взаимодополняемой. 

– Многие представители творческих профессий работают со стилистами, визажистами, дизайнерами и косметологами. Бывают ли они в гримерной, где мы с вами сейчас беседуем? 

– Это было бы чудесно! Но белорусские артисты чаще всего сами себе и косметологи, и дизайнеры, и визажисты. 

– А в жизни вне театра что вы предпочитаете шляпкам, длинным пышным юбкам и легким ботиночкам, которые составляют ваш сценический костюм? 

– Я – "брючная" женщина, потому что носить брюки очень удобно и не требует много времени для одевания. А людям нашей творческой профессии, как вы знаете, приходится часто спешить: на репетиции, на спектакли… С недавнего времени я спешу и на занятия в Белорусский госуниверситет имени Максима Танка, где преподаю на музыкально-педагогическом факультете. 

– Людмила, вас не утомляет большое количество эмоций каждый день? 

– Несмотря на то, что все мы, артисты театра, увлеченные люди и любим свою работу, существует много трудностей, которые приходится преодолевать. Конечно, иногда безумно устаешь. Но нужно обязательно находить время для себя, чтобы восстановиться. В этом мне помогают чашечка крепкого кофе, встреча в кругу друзей, зимой – катание на лыжах и плавание. Сегодня, кстати, я тоже иду в бассейн. 

– Вы – романтическая натура и любите путешествовать. Я знаю, что вы некоторое время жили и работали в Америке. 

– Так случилось, что в 1999 году мне довелось увидеть Америку и работать там как актрисе. В Нью-Йорке есть широко известный ресторан "Русский самовар", где встречаются артисты, художники и музыканты. Это своего рода клуб творческой интеллигенции. 

Здесь я познакомилась со многими талантливыми и интересными актерами. Но несмотря на приглашение остаться в Америке, вернулась в родной театр. Я считаю, что быть востребованной на Родине – самое большое счастье для любого актера. 

Когда меня спрашивают, каким образом я вспоминала за океаном Беларусь, я отвечаю: всегда начинала петь вслух красивую, мою любимую песню композитора Семеняки "Не за вочы чорныя…" 

– Но вернувшись в Минск, вы по-прежнему остались противницей светских раутов. Почему? 

– Если честно, меня утомляют светские встречи, и, как многие мои друзья, я предпочитаю общение в узком артистическом кругу. 

– Людмила, как вы считаете, сегодняшнему театру достает творческих поездок? 

– Конечно, нет! В былые времена наш театр часто гастролировал, и актеры имели возможность познакомиться с красивейшими городами Советского Союза – Ленинградом, Киевом, Воронежем, Ростовом-на-Дону, Сочи. Кроме того, для любого, большого или маленького, театра выезжать на гастроли – дело первостепенной важности как для профессионального роста солистов, так и для расширения географии творческих поездок: ведь в них зрители других городов узнают нас. 

Не знаю, существует ли сейчас в Саратове "Ярмарка певцов", где режиссеры самых лучших театров выбирали для них новых артистов. Но мы в свое время участвовали в этой ярмарке: меня приглашали работать на ведущие сцены СССР. А наш Государственный театр музыкальной комедии являлся одним из самых престижных в Союзе, работать на его сцене считалось огромной удачей. 

– Людмила, почему вы стали артисткой? 

– Родом я из деревенской и очень музыкальной семьи. Дедушка по маминой линии играл на скрипке, дедушка по отцовской – на домре. Брат научился прекрасно играть на баяне и цимбалах. А я в детстве мечтала о пианино и балете. Но так сложилась судьба, что после школы я поступила в Молодеченское музыкальное училище, затем – в Белорусскую консерваторию на вокальное отделение. Экзамены у меня принимала народная артистка СССР Тамара Николаевна Нижникова. 

Заниматься надо было много, да и приходилось подрабатывать, чтобы существовать самостоятельно. На первую стипендию я купила себе красивый японский зонтик. По тем временам он стоил баснословные деньги – сорок рублей! Но… женщина всегда остается женщиной. 

– И будучи еще студенткой, вы уже пели на сцене театра музкомедии… 

– Да, я исполняла роль Насти в спектакле "Бабий бунт". А предложил мою кандидатуру известный тогда солист театра Григорий Харик. Позже мне посчастливилось исполнять ведущие роли в опереттах "Цыганский барон", "Сильва", "Веселая вдова", "Марица", "Ночь в Венеции". Признаюсь, оперетта – это чудо, волшебство, но это и огромный труд. Было бы замечательно, если бы на Белорусском телевидении появилась передача об артистах нашего театра, их интересной творческой судьбе. Думаю, зрителя заинтересовал бы такой проект наподобие российского "Театр+TV". 

– Скажите, пожалуйста, какие из ваших героинь вам более близки по духу? 

– Все мои героини – любимые. Но самая-самая, пожалуй, – Марица. И мое лирико-драматическое сопрано здесь как раз очень подходит. Как говорят артисты, эта роль "ложится" на меня. А если говорить о возрастном цензе, то я уверена, что возраст актрисы должен соответствовать возрасту ее героини, и Джульетта должна смотреть на Ромео юными глазами. Вот почему лучше уйти из роли чуть раньше, чем позже. Это кожу возле глаз можно подтянуть, а душу не подтянешь… И жизненный опыт женщины в актрисе тоже не спрячешь. Хотя, безусловно, хочется прожить на сцене долгую и счастливую жизнь! 

– А я уверена в том, что ваша творческая судьба сложилась довольно счастливо. Ведь вот и бенефис свой вы назвали "Моей судьбы прекрасные мгновенья". Людмила, о чем вы мечтаете сейчас? 

– Конечно, о новых интересных ролях на сцене любимого театра. И… о даче, которую мы собираемся в этом году приобрести с мужем. Хочу посадить перед дачным домиком большой луг полевых или садовых ромашек. Это мои любимые цветы. Они дают мне прекрасную энергетику – а я, в свою очередь, стараюсь отдавать все тепло своей души зрителю.

Ирина БУРАК. 
Белорусская военная газета. Во славу Родины. – 2005. – 22 янв.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: