« Назад
ЗАВТРА МЫ ВСТРЕТИМСЯ
В одном из номеров нашей газеты уже рассказывалось о самом молодом театре в республике – Государственном театре музыкальной комедии, его первых "организационных" шагах, первых репетициях. И вот позади месяцы упорной работы, волнений, разочарований, радостей, поисков и находок. В воскресенье минчане переступят порог клуба имени Дзержинского, где размещается театр, чтобы познакомиться с его первым спектаклем "Поет "Жаворонок", музыку которого по пьесе Нины Калаптур и на стихи Петра Хорькова написал известный белорусский композитор Юрий Семеняко.
– Покажем затем зрителям спектакли "Фиалка Монмартра" Кальмана, "Вольный ветер" Дунаевского, – сказал заместитель директора театра Анатолий Иванович Панихин. – Это наша начальная программа. А если заглянуть чуть дальше, ну, хотя бы на полгода вперед, то афиша пополнится такими постановками, как "Холопка" Стрельникова, "Сильва" Кальмана, а также опереттой на современную тему, раскрывающей благородство и патриотизм советского человека, "Наследство и наследники", музыку которой написал Евгений Глебов (либретто Петра Хорькова). Накануне большого для всех нас события – открытия театра – все мы, конечно, волнуемся. Успокаивает то, что каждый из нас, за какое бы дело он ни отвечал, постарался, не жалея своих сил и знаний. В общую копилку немалую лепту внесли не только исполнители ведущих ролей, артисты хора, балета, оркестра, наши главные постановщики, но и представители так называемых вспомогательных служб – парикмахеры, костюмеры, декораторы. И тут, в первую очередь, хочется назвать Юлию Реброву, Бориса Медведя, Роберта Дубикова… В общем, коллектив наш сделал все, чтобы как можно лучше встретить своих первых гостей, чтобы не разочаровать поклонников оптимистичного и веселого жанра оперетты...
Затем мы попросили сказать несколько слов тех, кого завтра – и в последующем – увидим на сцене, кто осуществлял постановку спектаклей.
Владимир ОЖЕРЕЛЬЕВ, заслуженный артист КАССР:
– Мне повезло. В трех первых спектаклях – уже подготовленных – я занят. Так, в "Поет "Жаворонок" играю Петра Бусла – беззаветно влюбленного в Родину, людей, сеющего доброе, справедливое, в "Вольном ветре" – матроса Фому и в "Фиалке Монмартра" – министра изящных искусств Фраскатти.
– Вы еще выступаете в качестве режиссера первой из названных постановок?
– Да. Насколько это удалось мне – судить зрителям.
– Раньше вы этот спектакль ставили в Могилевском областном театре музкомедии. В свое время минчане с ним познакомились. В чем отличие нынешней постановки?
– Как известно, музыкальное произведение посвящено нашим славным партизанам-подпольщикам, борьбе с фашизмом, мужеству и героизму советского человека, чистоте взаимоотношений и любви, которая живет всегда и везде. Проходят судьбы разных людей... Короче, главная мысль, "нерв" спектакля, сюжетные ходы остались без изменения. В новой редакции введен пролог, изменен финал, композитор Юрий Семеняко дописал ряд музыкальных сцен. Все это вместе со старательной игрой артистов содействовало более высокому идейно-художественному уровню спектакля.
Вил БУРЦЕВ, артист:
– Волнуюсь ли? Ну, конечно. Ведь завтра, наконец, мы встретимся со зрителем. А минский зритель – очень взыскателен, имеет хороший вкус. Волнуются и мои товарищи Нина Белоусова, Виктор Баженов, Василий Сердюков.
– Расскажите, хотя бы коротко, о себе.
– В прошлом году окончил факультет музкомедии ГИТИСа. А раньше учился в Могилевском музыкальном училище, служил в армии, был в ансамбле песни и пляски дважды Краснознаменного Балтийского флота. В нашем первом спектакле исполняю роль командира партизанского отряда Дмитрия; в "Фиалке Монмартра" – поэта Анри; в "Вольном ветре" – Янго.
...На репетиции "Фиалки Монмартра" мы обратили внимание на исполнительницу роли мадам Арно заслуженную артистку БССР Дину ИВАНОВУ. Уж очень самозабвенно и вдохновенно она "вживалась" в свою, пускай и небольшую, но весьма характерную роль. Бросалось в глаза взаимопонимание с партнерами. До этого актриса много лет работала в театрах: в опере исполняла партии Татьяны ("Евгений Онегин"), Маргариты ("Фауст"), а потом в музкомедии – Сильвы, Марицы и т. д.
– Дина Ивановна, как вам в новом коллективе?
– Отлично! Подобрался славный народ. Очень много молодежи, а значит – новизны, свежести, непосредственности в передаче чувств. Свои надежды мы связываем с тем, чтобы театр не только веселил, вливал бодрость в зрителей, но прививал им хорошие вкусы, боролся с недостатками, которые имеются в жизни...
Наталья ГАЙДА, артистка:
– Я выступаю в трех спектаклях. В "Вольном ветре" – Стелла, "Фиалке Монмартра" – Виолетта и в "Поет "Жаворонок" – разведчица Ирина. Пару слов о последней роли. Она мне очень нравится. И не потому, что довольно полно и глубоко выписана в пьесе. Я просто влюблена в свою героиню. Очарована ее мужеством, находчивостью... Больше всего хочу, чтобы полюбилась моя Ирина зрителям.
Следующий человек, с кем довелось поговорить, – сейчас в театре, пожалуй, самая горячая пора и это не просто сделать – была режиссер (она, кстати, поставила самую первую вещь – "Фиалку Монмартра") Вацлава ВЕРБОВСКАЯ.
– Скажите, над чем вы теперь работаете?
– Вот просматриваю еще раз театрализованное представление, можно назвать его и парадом, и прологом-приветствием, которым мы откроем свой первый сезон, с которого, собственно, гласно начнется знакомство с труппой театра. Ну, а потом... потом принимаюсь за постановку "Холопки" Стрельникова. В спектакле в основном будет занята молодежь. Хочется показать не только судьбу крепостной актрисы в "черный век самодержцев", но и роль, чистоту, народность подлинного искусства. Одним из главных героев в спектакле, если можно так сказать, будет народ. Предполагаем широко использовать хор, балет...
Покидая театр, думалось, что в нем, как никогда, поиски, тревоги, радости сегодняшние переплетены с тревогами, поисками, радостями завтрашними.
О. ФОМЧЕНКО. Вечерний Минск. – 1971. – 16 янв.
|