« Назад
ЖИЗНЬ ЗА КУЛИСАМИ: ТАЙНЫ СЦЕНЫ
"Театр начинается с вешалки" – скажут многие, и будут неправы! Театр – это не просто спектакли, артисты и зрители. Это огромное количество людей, отвечающих за декорации, бутафорию, костюмы, парики, звук, свет и многое другое. Студенты четвертого курса Института журналистики вместе со "Знаменкой" побывали на удивительной экскурсии по Белорусскому государственному музыкальному академическому театру и узнали…
…что в театре шесть этажей
Когда заходишь в музыкальный театр, кажется, что в нем всего три этажа, но это только на первый взгляд. Вместе с руководителем литературно-драматургической части Ольгой Николаевской, мы заглянули в живописно-декоративный цех, который находится на шестом этаже здания на Мясникова, 44. Здесь создаются декорации, "задники" для сцены. Как раз сейчас вовсю кипит работа над декорациями к новому музыкальному спектаклю "Щелкунчик", премьера которого состоится 9 декабря. На полу расставлены большие банки с красками, аккуратно разложена ткань длиной 16 метров(!). Пока что она неприметного серого цвета, но через несколько дней превратится в красивый, расписанный золотой краской, объемный задник. Начальник живописно-декоративного цеха Тамара Жеран показала нам метрового мышонка – эта кукла будет тоже задействована в спектакле.
…как пуговицу превратить в перстень
Этажом ниже разместился бутафорский цех. Здесь мастера с золотыми руками создают аксессуары для актеров: тросточки, маски, шляпки, ожерелья. Из обычной старой пуговицы янтарного цвета с помощью нехитрых движений можно смастерить настоящий королевский перстень! А из кусочков газетной бумаги или картона может получиться карнавальная маска. Кстати, сами актеры и работники театра нередко приносят бутафорам ненужные пуговицы, броши и блестящие вещицы.
…грим – половина успеха
Одним из важнейших мест для актеров перед спектаклем становится гримерная: здесь начальник гримерного цеха Юлия Реброва, которая работает в театре более сорока лет, создает неповторимые образы. В ее шкафах хранятся сотни париков всех цветов радуги, перья и бусины, а столы в прямом смысле слова завалены косметикой.
Все прически моделируются самими гримерами. Иногда приходится несколько раз переделывать макияж, укладывать волосы, чтобы добиться нужного эффекта. Ведь зрители на балконах и задних рядах должны хорошенько разглядеть героев. Работа начинается за 45 минут до спектакля, правда, некоторые актеры могут и самостоятельно наложить несложный грим.
Есть в этом "волшебном" кабинете устройства, о названии которых многим не доводилось даже слышать. К примеру, с помощью тресбанка можно довольно быстро собрать шиньон, а карда поможет расчесать волосы.
Зайдя за кулисы сцены, по-другому начинаешь смотреть на театр: здесь все пропитано театральным духом, атмосферой таланта и творчества. Кстати, если подобные экскурсии станут постоянной практикой, скоро у любителей театра появится возможность перед спектаклем прогуляться по закулисью музыкального театра.
Юлия ГЛАДКАЯ. Знамя юности. – 2011. – 25 нояб. – С. 32.
На снимке: начальник костюмерного цеха Галина Сердюкова держит в руках головной убор для номера "Карнавал в Рио" из балета "12 стульев".
|