Дата рождения: 9 октября 1981 года.
Родился в Минске.
В труппе театра — с 2002 года (артист балета),
с 2004 года — артист-вокалист.
Александр Круковский в 2001 году закончил Белорусский государственный хореографический колледж по специальности "артист балета". Свою творческую деятельность он начал в Белорусском государственном хореографическом ансамбле "Хорошки", а в 2002 году был зачислен в балетную труппу Белорусского государственного академического музыкального театра.
Александр Круковский принимал участие практически во всех балетных постановках театра ("Дон Кихот" Л. Минкуса, "Жизель" А. Адана, "Заколдованный принц" и "Сказка о спящей принцессе" на музыку П. Чайковского, "IN PIVO VERITAS" на мотивы ирландских народных песен и музыку эпохи Ренессанса, "Кармен-сюита" Ж. Бизе – Р. Щедрина, "Новые амазонки" на музыку М. Равеля, "Мефисто" В. Кондрусевича, "Шехеразада" на музыку Н. Римского-Корсакова).
В 2004 году для артиста начался новый этап творческой карьеры. По-прежнему работая в Белорусском государственном академическом музыкальном театре в балетной труппе, Александр Круковский стал пробоваться на роли с вокальными партиями. Возросшее мастерство вскоре позволило ему перейти в актерский цех и успешно работать в качестве солиста-вокалиста. Сейчас его творческий потенциал, вокальные и артистические данные востребованы в постановках как классического, так и современного репертуара.
Роли, сыгранные на сцене театра:
Безработный артист, Дед Мороз ("Новогоднее кабаре")
Маркиз де Торси ("Стакан воды" В. Кондрусевича)
Казак; Стешка ("Бабий бунт" Е. Птичкина)
Дон Родриго ("Дон Жуан в Севилье" М. Самойлова)
Жак, Пимпринетти ("Баядера" И. Кальмана)
Старый цыган ("Цыганский барон" И. Штрауса)
Кот ("Дорогая Памела" М. Самойлова)
Падре Пабло ("Доротея" Т. Хренникова)
Барбару, Фуше ("Шляпа Наполеона" О. Штрауса)
Арлекин, Паучательный паук, Дуремар, Карабас Барабас ("Буратино.by" А. Рыбникова)
Кромов ("Веселая вдова" Ф. Легара)
Ренар, Пуассон ("Принцесса цирка" И. Кальмана)
Чертенок из табакерки, Крот ("Стойкий оловянный Солдатик" С. Баневича)
Деляква, Тестаччио ("Ночь в Венеции" И. Штрауса)
Охотник, Король ("Обыкновенное чудо" Г. Гладкова)
Лев Николаевич Панин ("Подлинная история поручика Ржевского" В. Баскина)
Дворник, метрдотель ("12 стульев" Г. Гладкова)
Ронс ("Сильва" И. Кальмана)
Сомов ("Голубая камея" К. Брейтбурга)
Султан-бек ("Аршин мал алан" У. Гаджибекова)
Спатс Палаццо, Осгуд Филдинг ("Однажды в Чикаго" Дж. Стайна, Г. Миллера, Дж. Кандера)
Толстый волк ("Красная Шапочка. Поколение NEXT" А. Рыбникова)
Генерал Сеймур, Маркиз де Торси ("Стакан воды" В. Кондрусевича)
Бестолковый разбойник, Бывалый разбойник ("Приключения бременских музыкантов" Г. Гладкова)
Хвостов ("Юнона" и "Авось" А. Рыбникова)
Пират ("Айболит-2002" И. Левина)
Помощник дежурного, лесничий ("Летучая мышь" И. Штрауса)
Пенижек ("Марица" И. Кальмана)
Волк ("Золотой цыпленок" В. Улановского)
Дизель, Шрэнк ("Вестсайдская история" на музыку Л. Бернстайна)
Алесь ("Софья Гольшанская" В. Кондрусевича)
Участие в концертных программах театра:
"Ночное бродвейское шоу в музее под открытым небом" (концертная программа в Белорусском государственном музее народной архитектуры и быта, в рамках проекта "Шедевры мировой классики в музее под открытым небом")
Александр Круковский — талантливый пародист. Его умение точно копировать манеру поведения, голос и другие характерные особенности людей радует не только коллег по театру и друзей артиста, но и востребовано на телевидении: 2010 году Александр принял участие в белорусской версии популярного шоу пародий "Большая разница".
Музыкальные предпочтения Александра Круковского очень разнообразны, но особенно близко творчество группы "Depeche Mode".
Пресса об Александре Круковском:
Наследник по прямой (Людмила Безрукова, "Союз. Беларусь-Россия", 8.10.2015)
Александр Круковский. Примак питерской сцены (Валентин Пепеляев, "Народная газета", 27.06.2014)
Рожденные танцевать (Любовь Егоренкова, "Минский курьер", 2.02.2011)
"Большая разница" по-белорусски (Анна Малушенко, "Белорусская военная газета. Во славу Родины", 25.01.2011)
И Антонов, и Заяц, и Пугач (Инна Рыкунина, "Вечерний Минск", 24.12.2010)
Как делали шоу (Обозреватель, 24.12.2010)
События:
Завершился творческий проект "Наталия Гайда приглашает…"
PETROFF-БАЛ в Музыкальном театре
В Музыкальном театре готовят "Обыкновенное чудо"
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by