Главная \ Пресса

Логично или парадоксально? Алексей Исаев, заслуженный артист Беларуси, получивший известность, будучи ведущим солистом Белорусского государственного музыкального театра, три месяца назад становится… его директором!


Эта новость среди белорусских театралов стала сенсацией: Алексей Исаев назначен директором Музыкального театра! Уж очень трудно представить певца, купающегося в море славы и обожания, в роли начальника.


В Государственный музыкальный театр пришло время перемен. И пришло оно вместе с новым директором, имя которого хорошо знакомо зрителям.


Для Белорусского государственного музыкального театра, отметившего 30-летний юбилей, нынешняя осень – особенная. Впервые на сцену выйдет сам директор – в спектакле Легара "Веселая вдова" он сыграет графа Данилу. Трудно ли быть одновременно и директором, и артистом?


Бывают встречи, которые потом помнишь долго-долго. И если представляется счастливая возможность еще раз попасть на концерт полюбившегося с первого взгляда исполнителя, то это приносит огромную радость.


"Здравствуйте, я ваш новый директор", – сказал в начале лета известный артист Алексей Исаев коллективу своего "второго дома", Государственного музыкального театра. Наступила осень. И в Музыкальном театре (раньше он назывался Театром музкомедии) уже почувствовались первые перемены.


Ее участие в спектаклях Государственного музыкального театра – гарантия успеха. Примадонна белорусской оперетты, народная артистка Беларуси Наталья Гайда, а еще Сильва, Марица, Пенелопа, Роксана из "Сирано", герцогиня Мальборо из "Стакана воды" – список можно продолжить – всегда в прекрасном настроении. Интересно, это состояние души или "сценический образ"?


Гром аплодисментов, множество цветов всегда сопровождают выступления примадонны белорусской оперетты, народной артистки республики Натальи Гайды, свидетельствуя о безграничной любви публики к ее искрометному таланту. Но лишь немногим известно, что столь блестящая творческая судьба могла сложиться совсем иначе…


В жизни каждого творческого коллектива белые полосы чередуются с черными. И путь Белорусского государственного музыкального театра усеян не только розами.


У Беларускі дзяржаўны музычны тэатр вярнулася аперэта "Лятучая мыш", пастаўленая ў 1981 годзе. Як тут не ўзняць бакал шампанскага!


В Белорусском государственном музыкальном театре возобновили "Летучую мышь" И. Штрауса, поставленную в 1981 году и снятую с репертуара в 1995-м.


120 лет прошло с тех пор, как Вена впервые услышала бессмертную "Летучую мышь" Иоганна Штрауса, а минский зритель, как, впрочем, и любой другой, вновь и вновь сопереживает истории Генриха Айзенштайна и жены его Розалинды.


Гісторыя вяртання славутай аперэты ў рэпертуар Дзяржаўнага музычнага тэатра Беларусі вымушае не злоўжываць словам "прэм'ера". Чаму – зразумець няцяжка. "Лятучая мыш" апынулася нібыта па-за шэрагам прэм'ер музычна-тэатральнага сезона з тае прычыны, што на замоўленую раней цалкам новую пастаноўку не хапіла сродкаў, і каб не страціць з планаў даўно чаканую назву (чаканую і гледачом, і самімі артыстамі), давялося рабіць узнаўленне колішняга спектакля.


Семнаццаць гадоў у Дзяржаўным музычным тэатры (Тэатры музкамедыі) ігралі спектакль "Жанчына-кажан". Але з 1998 года знакамітая аперэта Іагана Штрауса апынулася "на паліцы" – для "рэстаўрацыі". Нарэшце спектакль вяртаецца ў рэпертуар.


Паэт скажа, што аперэта – гэта настальгія па прыгожым жыцці, памножаная на вясёлую буфанаду і меладраматычную слязу замілавання. Скептык гмыкне, што гэта "дзень учарашні" і ўвогуле паказальнік непатрабавальных густаў хатніх гаспадынь. Гісторык музыкі заўважыць, што творы ў гэтым жанры апошнім часам не пішуцца. А практык тэатра дадасць, што, нягледзячы на ўсе прагнозы хуткага "летальнага зыходу", аперэта працягвае ПАЛЁТ па ўсіх знаных сцэнах свету, уключаючы оперныя, і карыстаецца пры гэтым вялікім попытам гледачоў.


Как? Вы впервые слышите о юбилее? Оно и понятно: театр не отметил свое 30-летие ни торжественным концертом, ни веселым капустником. Ни хотя бы просто "очередной" премьерой. А ведь еще живо в памяти поклонников оперетты празднование четвертьстолетнего дня рождения – с полным юмора директорским спичем, в который были искусно вплетены названия всех когда-либо ставившихся спектаклей! Сослались на отсутствие денег – веско и традиционно, а плюс ко всему – неразрешимо.


Начало октября знаменуется открытием нового театрального сезона в театрах и концертных залах республики. 3 октября спектаклем "Веселая вдова" Ференца Легара начался он и в Белорусском государственном музыкальном театре.


Так ужо прынята, што кожны творчы калектыў адзначае свае юбілейныя даты. Да свайго 30-годдзя падышоў i Дзяржаўны тэатр музычнай камедыі Рэспублікі Беларусь, які на пачатку 2000 года быў перайменаваны ў Беларускі дзяржаўны музычны тэатр. Зразумела, што гэта не проста змена шыльды, гэта – змена статуса.


Белорусский государственный музыкальный театр открыл сезон. А вот ждать ли в этом сезоне "открытия Америки" – большой вопрос.


32-й театральный сезон в Белорусском государственном музыкальном театре открылся в начале октября. С аншлагом прошла классическая оперетта Ференца Легара "Веселая вдова".


Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] 57 [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ]