Главная \ Пресса

Говорят, мало у нас в Беларуси веселых балетов. Так вот: мы стали на один богаче. Правда, не то чтобы на балет, а на "хореографическую сюиту", юморную, короткую и модерновую. Но что обогатились – это точно!


Аднойчы дажджлівым чэрвеньскім днём я завітала ў Беларускі дзяржаўны харэаграфічны каледж. І хаця калідоры яго былі пустыя і маўклівыя, паўсюль панавала атмасфера ўзнёсласці і ўрачыстасці: ішлі экзамены. Навучэнцы трэцяга курса – вучні Ніны Мікалаеўны Дзьячэнкі – трымалі ў той дзень іспыт па народна-сцэнічным танцы. І, ведаеце, што цікава: хваля танца настолькі захапіла мяне, што адразу ж забыўся і дождж, і халодны вецер, хаця літаральна дзве хвіліны таму так бязлітасна сапсавалі мне настрой.


Впервые белорусские зрители увидели спектакль "Юнона и Авось", поставленный на сцене столичного Музыкального театра, еще в конце прошлого года. Но, вне сомнения, не менее волнующим для театра был и другой день – 1 февраля, когда в Минск посмотреть на свое детище "в белорусском варианте" пожаловал Алексей Рыбников.


Уж очень нашумела в свое время эта рок-опера, поставленная Марком Захаровым в "Ленкоме". Но спектакль Белорусского государственного музыкального театра – не повторение пройденного. Это абсолютно новое прочтение сочинения Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского.


10 февраля Алексей Рыбников приехал к нам посмотреть одноименный спектакль, поставленный два месяца назад на сцене Музыкального театра.


Два месяца назад в Белорусском государственном музыкальном театре состоялась премьера "Юноны" и "Авось". Для минчан это стало событием. Но особенно повезло тем, кто пришел на спектакль 1 февраля: зрители встретились с автором легендарной рок-оперы. Для них это был праздник, а для коллектива театра – серьезный экзамен. Алексей Рыбников присутствовал на репетиции, на спектакле. Общался с его создателями, с прессой.


Нягледзячы на тoe, што прэм’ера рок-оперы "Юнона" і "Авось" А. Рыбнікава ў Беларускім дзяржаўным музычным тэатры адбылася ў снежнi 2002 года, увесь сезон білеты на спектакль набыць было цяжка. Як вядома, пастаноўка атрымала супярэчлівую крытыку, што вымушае працягнуць гаворку пра яе.


Дык чаму чарговай прэм'ерай сталася менавіта рок-опера "Юнона" i "Авось" i пра што яе мінская версія?


В Государственном музыкальном театре прошли повторные спектакли декабрьской премьеры – знаменитой советской рок-оперы "Юнона" и "Авось".


Размова пра гэты спектакль цікавая i адметная па некалькіх прычынах. Па-першае, зусім новых балетных спектакляў, а не бясконцых асэнсаванняў i пераасэнсаванняў класікі з'яўляецца вельмі мала. Па-другое, усе стваральнікі новага харэаграфічнага твора – i лібрэтыст, i кампазітар, i харэограф, i выканаўцы – дзеячы беларускага музычнага тэатра.


Перш чым з'явіцца на сцэне Беларускага музычнага тэатра, балет "Meфістa" прайшоў праз шмат пакут. Прэм'еру доўга адкладвалі, пераносілі, пакуль пастаноўка ўвогуле не аказалася пад пагрозай закрыцця. Але пад самы канец мінулага сезона "Meфістa" ўсё ж выпусцілі – аўральным чынам, гвалтоўна, цаной вялікіх нервовых страт i бяссонных начэй балетмайстра-пастаноўшчыка Уладзіміра Iванова.


Название этого спектакля на афишах Музыкального театра заставило призадуматься даже давних его поклонников.


К какому бы жанру ни обращался Белорусский государственный музыкальный театр, но без доброй старой оперетты он всё же полноценно существовать не может. Да и куда уйдешь от классики? И тем более – от чарующих мелодий Кальмана.


Практически вся труппа Белорусского государственного музыкального театра задействована в новой постановке "Королева чардаша". Премьера спектакля состоялась вечером 29 мая.


"Каралева чардашу", на прэм’еру якой нас запрашае мінскі тэатр музкамэдыі, – усё тая ж "Сыльва". Але адначасова зусім не тая. Іншыя яе імёны – "Цыганская прынцэса", "Дзіця шантану", "Дзяўчына з Рыўеры".


Памятаеце музычны фільм "Прыгоды Бураціна 20-ці-гадовай даўніны? Непераўзыдзеная ігpa такіх знакамітых артыстаў, як Аліса Фрэйндліх, Ралан Быкаў, Уладзімір Басаў, Рына Зелёная ды іншых, кідкая музыка Аляксея Рыбнікава з запамінальнай фінальнай песняй, дзе гледачы скандзіравалі следам за артыстамі: "Бу-ра-ці-на!" – yсё гэта стварала ўражанне, што зрабіць нешта лепшае паводле музычна-бурацінавых матываў немагчыма.


В Минск приехал Алексей Рыбников, известный композитор, народный артист России и "отец" знаменитой рок-оперы "Юнона" и "Авось". Цель поездки – оценить вечно молодой и бесконечно любимый публикой проект в постановке Белорусского государственного музыкального театра и поговорить о дальнейшем сотрудничестве.


Что такое мюзикл, белорусы уже знают. Правда знают, скорее, понаслышке. А вот россияне активно культивируют у себя этот заокеанский "фрукт". И он, судя по всему, неплохо у них прижился. А возможно ли "пересадить" мюзикл на белорусскую культурную почву? Примется ли, даст ли всходы?


Мы привыкли к тому, что в театре за считанные минуты на сцене возводят средневековые замки, через четверть часа они исчезают, уступая место живописным пейзажам. Такие фокусы могут происходить несколько раз в течение спектакля. Зритель никогда не задумывается над тем, как происходят эти чудеса, он увлечен игрой актеров. Между тем, заглянув за занавес во время антракта или минутного перерыва между сценами, вы были бы немало удивлены, увидев процесс преображения сцены.


На протяжении четырех месяцев в Белорусском государственном музыкальном театре стучали, пилили, красили, мыли, шлифовали…


Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] 45 [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]