Главная \ Пресса

Са сцэны рэспубліканскага Дзіцячага музычнага тэатра-студыі "Казка" прагучала чароўная музыка, аўтарамі якой разам з дарослымі з'яўляліся і дзеці. Шчаслівыя ўсмешкі, асаблівы, прыўзняты, святочны настрой. І дзіўна! Упершыню ў Беларусі прагучала сапраўдная дзіцячая опера.


Тут не было ні чорных спаднічак, ні белых блузачак, ні чырвоных гальштукаў: дзеці ў модных джынсавых штоніках і спаднічках, яркіх майках. Відовішча было запамінальным: сотні дзяцей у шматколерным квяцістым убранні і сотні галасоў у агромністым дзіцячым хоры...


Аматары тэатральнага мастацтва ведаюць, што ў канцы мінулага года на базе тэатра музкамедыі адкрыўся дзіцячы музычны тэатр "Казка".


Рука не поднимается перечеркнуть чей-то кропотливый труд, пусть даже неудачный. Речь пойдет о спектакле "Осторожно! Баба-Яга!", премьерой которого было провозглашено открытие Детского музыкального театра-студии "Сказка".


В каждом театре есть день, когда на его подмостках после летнего отпуска собирается вся труппа. В зрительном зале пусто, но все так же ярко и празднично горят люстры, начищен до блеска пол, а в дирижерской яме ждут музыкантов построенные, как солдаты в шеренге, пюпитры. Словом, театр живет своей, непостижимой зрителю жизнью, и за его закрытыми дверями вершится таинство рождения новых спектаклей, которые откроют театральный сезон.


Калі б тое быў звычайны канцэрт, многім, многім артыстам давялося б выходзіць на "біс". Ва ўсякім разе, гледачы адбілі далоні, вітаючы непаўторныя дуэты: А. Крайнікава – А. Ранцанц (адметная каскадная пара, яны са смакам і з пачуццём меры сыгралі сцэну з "Жаніхоў" I. Дунаеўскага); Л. Лют – Д. Цітушкін ("завадныя" Мабель ды Тоні з "Прынцэсы цырка"); З. Вяржбіцкая – Г. Казлоў (абаяльныя Ларыса ды Яшка з "Белай акацыі")...


Ни жара в 32 градуса, ни дачно-отпускные заботы не затушили интереса к веселым и красочным спектаклям Государственного театра музыкальной комедии БССР. Почти каждый вечер зал переполнен, свободное место найти невозможно. Чем же так привлекают гродненцев минские артисты? На этот вопрос мы попросили ответить зрителей.


Может, действительно, нашей советской системе талантливые люди не нужны? Как не нужны хорошие инженеры, хорошие врачи… Выбиваются, понимаете ли, из общей массы. Непорядок…


1 августа в помещении Гродненского областного драматического театра начинаются гастроли Государственного театра музыкальной комедии БССР.


Да, такого скопления зрителей стены Гродненского театра давно не видели. В первые дни гастролей Государственного театра музыкальной комедии БССР заполнен был не только зал, но и ступеньки, проходы. Аншлаги, аншлаги, аншлаги...


В Гродно с большим успехом проходят гастроли Государственного театра музыкальной комедия БССР. Сегодня мы знакомим наших читателей с творческим портретом ведущей солистки театра, заслуженной артистки БССР Виктории Мазур, имя которой популярно не только у нас в республике, но и приобрело всесоюзную известность и признание.


Вячаслаў Цюпа нарадзіўся ў 1955 годзе. Вучыўся ў Мінскім, пазней – Маскоўскім музычным вучылішчы імя Гнесіных, у ГІТІСе па спецыяльнасці "рэжысура музычнага тэатра". 3 1981 года – рэжысёр тэатра музкамедыі ў Растове-на-Доне, з 1984 – галоўны рэжысёр ДТМК БССР, з 1987 – галоўны рэжысёр ДАВТа БССР.


Не так давно Государственный театр музыкальной комедии БССР отметил свое двадцатилетие. Но в последнее время здесь думают не о юбилейных торжествах, а о том, как бы выжить.


Я магу толькі паспачуваць, калі 2 мая вы не трапілі ў Дзяржаўны тэатр музкамедыі БССР на канцэрт "зорак" беларускай аперэты, народнай артысткі рэспублікі Наталлі Гайды і заслужанага артыста БССР Рыгора Харыка.


Любители оперетты и поклонники таланта народной артистки Беларуси Натальи Гайды отметили, что в прошлом сезоне она не появлялась на сцене своего театра. Только к концу его зрители получили возможность вновь встретиться с артисткой. В новом сезоне Наталья Гайда будет занята в нескольких спектаклях, а скоро ожидается премьера, где она выступит в главной роли.


Посещение театра – всегда праздник. Но сегодня он был особым: это двойной день рождения. Во-первых, рождался новый спектакль, во-вторых – новый театр.


Пока другие театры, творческие коллективы больше рассуждают о своей любви к национальной культуре, о своем желании приобщиться к идее возрождения, Государственный театр музыкальной комедии не на словах, а на деле подтверждает свое желание и умение открывать новые имена, привлекать к совместной работе одаренных людей.


Апынуўшыся "твар у твар" са спектаклем, рэпутацыя якога пачала складвацца зусім не з кампліментарных чутак, я адразу наважылася вышукваць на гэтым "твары" якую-небудзь сімпатыю – за што захацелася б спектаклю паспагадаць, палюбіць яго, ахоўваць ад крытычных стрэлаў.


Распаўся практычна ўжо складзены калектыў, які на чале з В. Цюпам уяўляў сабою новы перспектыўны накірунак у сваім жанры. Усе намаганні па стварэнні альтэрнатыўнага тэатра (будзем так яго называць) былі марныя. Энтузіязм наватараў не знайшоў падтрымкі ні ў тэатры, ні нават у Міністэрстве культуры.


Можно жить от аванса до получки, от стакана до бутылки, от блондинки до брюнетки, от съезда до митинга и так далее. Давайте попробуем мерить время явлениями искусства отечественной жизни: замечательными выставками живописи, волнующими кинофильмами, концертами незабываемой музыки... Позвольте, а где их взять? – остановит меня знающий читатель.


Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] 64 [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]