Главная \ Пресса

Пра яе так многа напісана i сказана, што, права, цяжка не паўтарыць эпітэты, якімі за пяцьдзясят гадоў творчай дзейнасці актрысы надзялілі яе захопленыя прыхільнікі таленту, калегі, крытыкі. Багіня сцэны, зорка кахання i аперэты, прымадонна, "каралева чардаша", душа тэатра…


Она немного устала от эпитетов: несравненная Гайда, неувядаемая Гайда… А ведь это чистая правда. Ее никто ни с кем не мог сравнить ни в былые годы, ни сейчас. Потому что она всегда была единственная. Сегодня на постсоветском пространстве есть только одна королева оперетты – Наталия Гайда, народная артистка Беларуси. Леди Блеск.


Иногда она позволяет себе бокал шампанского. Впрочем, прима и сама на сцене как этот искристый напиток.
– Петь я начала в детском садике, – говорит народная артистка Беларуси Наталья Гайда. – Однажды даже выступала по семипалатинскому радио. В этом городе наша семья прожила несколько лет. И все-таки долгое время певицей я себя не видела.


Что ни говорите, а отходить от шаблонов полезно. Вот и вокалистка Белорусского государственного академического музыкального театра Маргарита Александрович специально для "МК" согласилась на игру. Ее правила просты и незатейливы: мы называем букву – Маргарита ассоциацию. Начнем…


Ей когда-то авторитетно посоветовали забыть о сцене и петь разве что в душе. Сегодня ведущая артистка Белорусского государственного академического музыкального театра, эффектная блондинка, которую сравнивают с Мэрилин Монро, занята в самых популярных спектаклях столичной музкомедии.


У Беларускім акадэмічным музычным тэатры быў прэзентаваны надзвычай цікавы праект – мюзік-шоу "Summertime", пастаўленае нашым рэжысёрам Анастасіяй Грыненка. Мюзік-шоу стала сапраўдным спектаклем, пабудаваным па ўсіх законах жанру. У яго аснове – якасная класічная музыка і пісьменная рэжысура, разумнае выкарыстанне прынцыпу кантрастаў.


Белорусский государственный академический музыкальный театр не перестает удивлять зрителей: премьеры спектаклей каждый месяц, громкие постановки, концертные программы. И вот еще один подарок поклонникам и любителям красивой музыки и песен со смыслом – концерт молодых голосов Минска и Санкт-Петербурга "O sole mio" памяти Лучано Паваротти.


Главная легенда Ленкома не обросла ракушками и по сей день актуальна. Минская премьера рок-оперы "Юнона" и "Авось" в Белорусском государственном академическом музыкальном театре состоялась 2 декабря 2002 года и прошла с аншлагом. Постановка до сих пор собирает полный зал, несмотря на то, что показывают ее в последнее время не так уж и часто.


Предновогодней премьерой прекрасного балета Петра Чайковского "Щелкунчик" громко заявила о себе балетная труппа Белорусского государственного академического музыкального театра. Она небольшая – три десятка активно танцующих артистов, причем все универсалы, умеют исполнять и эксцентрику, и современные танцы, и брейк-данс, и степ. "Щелкунчик" потребовал надеть пачки и трико, встать на пуанты. Приглашенных артистов на сцене нет – только свои.


Без чего невозможно представить себе Новый год? Без красавицы-елочки, солнечных мандаринов и подарков в блестящей бумаге. Но есть еще один незаменимый атрибут новогодних праздников – балет "Щелкунчик"! В канун нового, 2012 года Белорусский академический музыкальный театр дарит всем зрителям особенный подарок – воссозданный балет Петра Ильича Чайковского о Щелкунчике и Мышином короле.


Сегодня на сцене Музыкального театра состоится премьерный показ спектакля "Щелкунчик". Балет Петра Чайковского неслучайно появился в репертуаре театра – это новогодний подарок труппы своему зрителю. О репетиционном процессе накануне премьеры журналистам рассказали главный балетмейстер театра Владимир Иванов, художник-постановщик Любовь Сидельникова и исполнители главных партий Мику Сузуки, Дмитрий Лазовик.


Беларускі дзяржаўны акадэмічны музычны тэатр не стамляецца здзіўляць сваіх прыхільнікаў усё новымі прэм’ерамі. "Шчаўкунок" П.Чайкоўскага, фрагмент з якога ўжо ўпрыгожваў балетныя вечары тэатра, цяпер выйшаў цалкам – у вядомай з савецкіх часоў харэаграфіі Васіля Вайнонэна і яе сцэнічнай рэдакцыі Уладзіміра Іванова.


Твор, які папоўніў рэпертуар Музычнага тэатра, сам па сабе выклікае прыемныя эмоцыі і настройвае на свята. Класічна прыгожы і па-каляднаму чарадзейны "Шчаўкунчык" П. Чайкоўскага! Між тым, з дня яго гістарычнай санкт-пецярбургскай прэм’еры ўжо сто дваццаты год пайшоў: створаны кампазітарам на лібрэта М. Пеціпа паводле казкі Э. Т. А. Гофмана, балет упершыню быў пастаўлены 17 снежня 1892 года Л. Івановым. А на беларускай сцэне…


На какие бы скользкие экспериментальные дороги ни уводила постановщиков фантазия, какими бы поисками и изысками ни пытались они удивить публику, зритель рано или поздно захочет увидеть просто хорошо исполненную классику, которая лучше любого эксперимента выявляет достоинства и недостатки труппы. В оперетте такой знаковой вещью, безусловно, является произведение венгра Имре Кальмана "Сильва".


Новымі прачытаннямі класічных балетаў і опер, сучаснымі пастаноўкамі мюзіклаў у Беларусі цяпер ці наўрад каго здзівіш. Галоўны рэжысёр Беларускага акадэмічнага музычнага тэатра Сусана Цырук замахнулася на апошнюю "цытадэль" савецкага тэатра: класічную аперэту.


Более девяноста лет прошло с момента премьеры спектакля "Сильва", но история о торжестве любви над сословными предрассудками, написанная талантливым драматургом, по-прежнему остается жемчужиной жанра оперетты. Отказываться от наличия такой постановки в репертуаре, пожалуй, было бы глупостью для любого театрального коллектива, тем более для труппы Музыкального.


…Талантливая Сильва становится звездой варьете. Она влюбляется в молодого аристократа Эдвина, но их брак невозможен из-за социального неравенства. Какие приключения ждут два любящих сердца, почему истинные чувства сильнее любых предрассудков и как поступят герои? Есть только один способ узнать это – сходить в Белорусский академический музыкальный театр на спектакль "Сильва".


Вось ужо амаль стагоддзе "Сільва" застаецца "аперэтай аперэт", разабранай на цытаты і бісовыя канцэртныя нумары. Ці магчыма з усяго гэтага парослага мохам традыцыяналізму сабраць штосьці канструкцыйна новае? Ды так, каб атрымалася менавіта "Сільва" Імрэ Кальмана, а не постмадэрнісцкая гульня ў яе? Цяперашняя пастаноўка Беларускага акадэмічнага музычнага тэатра даказала: гармонія паміж пазнавальным і непазнавальным магчымая, калі за справу бяруцца майстры.


Эту историю о торжестве любви поставили в Белорусском государственном академическом музыкальном театре в четвертый раз. Героев спектакля венгерского композитора Имре Кальмана узнаешь сразу. Звезда столичного варьете Сильва любит молодого аристократа Эдвина, но их брак невозможен из-за социального неравенства. И все-таки различные недоразумения, интриги и светские условности постепенно уходят прочь. И все обретают счастье.


"Сільва", пастаўленая ў Беларускім дзяржаўным акадэмічным музычным тэатры, цалкам пацвердзіла азначэнне гэтай аперэты І.Кальмана як "вечна маладой". Толькі цяпер яно тычылася не адно аўтарскай партытуры, а ўсіх трох складнікаў спектакля: уласна пастаноўкі (уключаючы лібрэта ў аўтарскай версіі рэжысёра Сусанны Цырук), яе ўвасаблення рознымі складамі артыстаў і нават саміх гледачоў.


Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] 27 [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]