Главная \ Пресса

Вечер балета к 10-летию творческой деятельности Юлии Дятко и Константина Кузнецова – так скромно назывался бенефис этой уникальной балетной (и семейной) пары, ставший настоящим событием культурной жизни Беларуси.


10 гадоў для балета – шмат. Сярэдзіна творчага шляху. Зеніт жыцця ў мастацтве. У Юліі Дзятко ды Канстанціна Кузняцова – вядучага дуэта балетнай трупы Беларускага дзяржаўнага музычнага тэатра (i дуэта сямейнага) – жыццё яркае. Як i належыць зоркам.


Сегодня в гостях у журнала "Секретарское дело" солистка балетной труппы Театра музыкальной комедии Республики Беларусь, ведущий мастер сцены Юлия Дятко.


Белорусский государственный музыкальный театр решил перевернуть классическое представление о балете.


На так называемую ирландскую пивную музыку и музыку эпохи Ренессанса создал в минском Музыкальном театре свой новый балет "In Pivo veritas" Раду Поклитару, модный нынче во многих столичных городах СНГ балетмейстер.


"Ісціна ў піве" ставілася не проста для самых адданых сяброў, а для сапраўдных паплечнікаў, якія вынеслі на свaix руках, нагах i іншых частках цела ледзь не ўсе, за рэдкім выключэннем, папярэднія харэаграфічныя эксперыменты пачынаючага майстра. Ставілася (на тое яна i "Icціна"!) на грамадскіх пачатках – да 10-годдзя творчай дзейнасці Юліі Дзятко i Канстанціна Кузняцова, якое i святкававалася ў той вечар.


Говорят, мало у нас в Беларуси веселых балетов. Так вот: мы стали на один богаче. Правда, не то чтобы на балет, а на "хореографическую сюиту", юморную, короткую и модерновую. Но что обогатились – это точно!


Аднойчы дажджлівым чэрвеньскім днём я завітала ў Беларускі дзяржаўны харэаграфічны каледж. І хаця калідоры яго былі пустыя і маўклівыя, паўсюль панавала атмасфера ўзнёсласці і ўрачыстасці: ішлі экзамены. Навучэнцы трэцяга курса – вучні Ніны Мікалаеўны Дзьячэнкі – трымалі ў той дзень іспыт па народна-сцэнічным танцы. І, ведаеце, што цікава: хваля танца настолькі захапіла мяне, што адразу ж забыўся і дождж, і халодны вецер, хаця літаральна дзве хвіліны таму так бязлітасна сапсавалі мне настрой.


Впервые белорусские зрители увидели спектакль "Юнона и Авось", поставленный на сцене столичного Музыкального театра, еще в конце прошлого года. Но, вне сомнения, не менее волнующим для театра был и другой день – 1 февраля, когда в Минск посмотреть на свое детище "в белорусском варианте" пожаловал Алексей Рыбников.


Уж очень нашумела в свое время эта рок-опера, поставленная Марком Захаровым в "Ленкоме". Но спектакль Белорусского государственного музыкального театра – не повторение пройденного. Это абсолютно новое прочтение сочинения Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского.


10 февраля Алексей Рыбников приехал к нам посмотреть одноименный спектакль, поставленный два месяца назад на сцене Музыкального театра.


Два месяца назад в Белорусском государственном музыкальном театре состоялась премьера "Юноны" и "Авось". Для минчан это стало событием. Но особенно повезло тем, кто пришел на спектакль 1 февраля: зрители встретились с автором легендарной рок-оперы. Для них это был праздник, а для коллектива театра – серьезный экзамен. Алексей Рыбников присутствовал на репетиции, на спектакле. Общался с его создателями, с прессой.


Нягледзячы на тoe, што прэм’ера рок-оперы "Юнона" і "Авось" А. Рыбнікава ў Беларускім дзяржаўным музычным тэатры адбылася ў снежнi 2002 года, увесь сезон білеты на спектакль набыць было цяжка. Як вядома, пастаноўка атрымала супярэчлівую крытыку, што вымушае працягнуць гаворку пра яе.


Дык чаму чарговай прэм'ерай сталася менавіта рок-опера "Юнона" i "Авось" i пра што яе мінская версія?


В Государственном музыкальном театре прошли повторные спектакли декабрьской премьеры – знаменитой советской рок-оперы "Юнона" и "Авось".


Размова пра гэты спектакль цікавая i адметная па некалькіх прычынах. Па-першае, зусім новых балетных спектакляў, а не бясконцых асэнсаванняў i пераасэнсаванняў класікі з'яўляецца вельмі мала. Па-другое, усе стваральнікі новага харэаграфічнага твора – i лібрэтыст, i кампазітар, i харэограф, i выканаўцы – дзеячы беларускага музычнага тэатра.


Перш чым з'явіцца на сцэне Беларускага музычнага тэатра, балет "Meфістa" прайшоў праз шмат пакут. Прэм'еру доўга адкладвалі, пераносілі, пакуль пастаноўка ўвогуле не аказалася пад пагрозай закрыцця. Але пад самы канец мінулага сезона "Meфістa" ўсё ж выпусцілі – аўральным чынам, гвалтоўна, цаной вялікіх нервовых страт i бяссонных начэй балетмайстра-пастаноўшчыка Уладзіміра Iванова.


Название этого спектакля на афишах Музыкального театра заставило призадуматься даже давних его поклонников.


К какому бы жанру ни обращался Белорусский государственный музыкальный театр, но без доброй старой оперетты он всё же полноценно существовать не может. Да и куда уйдешь от классики? И тем более – от чарующих мелодий Кальмана.


Практически вся труппа Белорусского государственного музыкального театра задействована в новой постановке "Королева чардаша". Премьера спектакля состоялась вечером 29 мая.


Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] 46 [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]