Главная \ Пресса

У Беларускім акадэмічным музычным тэатры быў прэзентаваны надзвычай цікавы праект – мюзік-шоу "Summertime", пастаўленае нашым рэжысёрам Анастасіяй Грыненка. Мюзік-шоу стала сапраўдным спектаклем, пабудаваным па ўсіх законах жанру. У яго аснове – якасная класічная музыка і пісьменная рэжысура, разумнае выкарыстанне прынцыпу кантрастаў.


Белорусский государственный академический музыкальный театр не перестает удивлять зрителей: премьеры спектаклей каждый месяц, громкие постановки, концертные программы. И вот еще один подарок поклонникам и любителям красивой музыки и песен со смыслом – концерт молодых голосов Минска и Санкт-Петербурга "O sole mio" памяти Лучано Паваротти.


Главная легенда Ленкома не обросла ракушками и по сей день актуальна. Минская премьера рок-оперы "Юнона" и "Авось" в Белорусском государственном академическом музыкальном театре состоялась 2 декабря 2002 года и прошла с аншлагом. Постановка до сих пор собирает полный зал, несмотря на то, что показывают ее в последнее время не так уж и часто.


Предновогодней премьерой прекрасного балета Петра Чайковского "Щелкунчик" громко заявила о себе балетная труппа Белорусского государственного академического музыкального театра. Она небольшая – три десятка активно танцующих артистов, причем все универсалы, умеют исполнять и эксцентрику, и современные танцы, и брейк-данс, и степ. "Щелкунчик" потребовал надеть пачки и трико, встать на пуанты. Приглашенных артистов на сцене нет – только свои.


Без чего невозможно представить себе Новый год? Без красавицы-елочки, солнечных мандаринов и подарков в блестящей бумаге. Но есть еще один незаменимый атрибут новогодних праздников – балет "Щелкунчик"! В канун нового, 2012 года Белорусский академический музыкальный театр дарит всем зрителям особенный подарок – воссозданный балет Петра Ильича Чайковского о Щелкунчике и Мышином короле.


Сегодня на сцене Музыкального театра состоится премьерный показ спектакля "Щелкунчик". Балет Петра Чайковского неслучайно появился в репертуаре театра – это новогодний подарок труппы своему зрителю. О репетиционном процессе накануне премьеры журналистам рассказали главный балетмейстер театра Владимир Иванов, художник-постановщик Любовь Сидельникова и исполнители главных партий Мику Сузуки, Дмитрий Лазовик.


Беларускі дзяржаўны акадэмічны музычны тэатр не стамляецца здзіўляць сваіх прыхільнікаў усё новымі прэм’ерамі. "Шчаўкунок" П.Чайкоўскага, фрагмент з якога ўжо ўпрыгожваў балетныя вечары тэатра, цяпер выйшаў цалкам – у вядомай з савецкіх часоў харэаграфіі Васіля Вайнонэна і яе сцэнічнай рэдакцыі Уладзіміра Іванова.


Твор, які папоўніў рэпертуар Музычнага тэатра, сам па сабе выклікае прыемныя эмоцыі і настройвае на свята. Класічна прыгожы і па-каляднаму чарадзейны "Шчаўкунчык" П. Чайкоўскага! Між тым, з дня яго гістарычнай санкт-пецярбургскай прэм’еры ўжо сто дваццаты год пайшоў: створаны кампазітарам на лібрэта М. Пеціпа паводле казкі Э. Т. А. Гофмана, балет упершыню быў пастаўлены 17 снежня 1892 года Л. Івановым. А на беларускай сцэне…


На какие бы скользкие экспериментальные дороги ни уводила постановщиков фантазия, какими бы поисками и изысками ни пытались они удивить публику, зритель рано или поздно захочет увидеть просто хорошо исполненную классику, которая лучше любого эксперимента выявляет достоинства и недостатки труппы. В оперетте такой знаковой вещью, безусловно, является произведение венгра Имре Кальмана "Сильва".


Новымі прачытаннямі класічных балетаў і опер, сучаснымі пастаноўкамі мюзіклаў у Беларусі цяпер ці наўрад каго здзівіш. Галоўны рэжысёр Беларускага акадэмічнага музычнага тэатра Сусана Цырук замахнулася на апошнюю "цытадэль" савецкага тэатра: класічную аперэту.


Более девяноста лет прошло с момента премьеры спектакля "Сильва", но история о торжестве любви над сословными предрассудками, написанная талантливым драматургом, по-прежнему остается жемчужиной жанра оперетты. Отказываться от наличия такой постановки в репертуаре, пожалуй, было бы глупостью для любого театрального коллектива, тем более для труппы Музыкального.


…Талантливая Сильва становится звездой варьете. Она влюбляется в молодого аристократа Эдвина, но их брак невозможен из-за социального неравенства. Какие приключения ждут два любящих сердца, почему истинные чувства сильнее любых предрассудков и как поступят герои? Есть только один способ узнать это – сходить в Белорусский академический музыкальный театр на спектакль "Сильва".


Вось ужо амаль стагоддзе "Сільва" застаецца "аперэтай аперэт", разабранай на цытаты і бісовыя канцэртныя нумары. Ці магчыма з усяго гэтага парослага мохам традыцыяналізму сабраць штосьці канструкцыйна новае? Ды так, каб атрымалася менавіта "Сільва" Імрэ Кальмана, а не постмадэрнісцкая гульня ў яе? Цяперашняя пастаноўка Беларускага акадэмічнага музычнага тэатра даказала: гармонія паміж пазнавальным і непазнавальным магчымая, калі за справу бяруцца майстры.


Эту историю о торжестве любви поставили в Белорусском государственном академическом музыкальном театре в четвертый раз. Героев спектакля венгерского композитора Имре Кальмана узнаешь сразу. Звезда столичного варьете Сильва любит молодого аристократа Эдвина, но их брак невозможен из-за социального неравенства. И все-таки различные недоразумения, интриги и светские условности постепенно уходят прочь. И все обретают счастье.


"Сільва", пастаўленая ў Беларускім дзяржаўным акадэмічным музычным тэатры, цалкам пацвердзіла азначэнне гэтай аперэты І.Кальмана як "вечна маладой". Толькі цяпер яно тычылася не адно аўтарскай партытуры, а ўсіх трох складнікаў спектакля: уласна пастаноўкі (уключаючы лібрэта ў аўтарскай версіі рэжысёра Сусанны Цырук), яе ўвасаблення рознымі складамі артыстаў і нават саміх гледачоў.


Думается, недавняя премьера спектакля "Однажды в Чикаго" в Белорусском государственном академическом музыкальном театре запомнится столичному зрителю в первую очередь как необычный эксперимент. Хотя бы потому, что музыкальных ревю (а именно так обозначен жанр постановки в афише) в текущем театральном репертуаре всего два.


41-й театральный сезон в Белорусском государственном академическом музыкальном театре закончился премьерой музыкального фейерверка "Любовь по-итальянски", которая представляет собой 2 одноактных спектакля, полных юмора, страстей, танцев и песен. Музыку и либретто комической оперы "Колокольчик, или Брачная ночь аптекаря" Гаэтано Доницетти написал еще в 1836 году.


Двойной удар – именно так можно в шутку охарактеризовать заключительный аккорд, сыгранный театром перед уходом в отпуск. Под собирательной вывеской "Любовь по-итальянски" зрителей ожидали сразу две премьеры: комическая опера Гаэтано Доницетти "Колокольчик, или Брачная ночь аптекаря", а также музыкальное ревю "Шлягеры неаполитанского квартала".


На завяршэнні мінулага тэатральнага сезона, напрыканцы ліпеня, калі стомленыя гарачынёй гараджане марылі толькі пра адпачынак, мора або шум зялёнай лістоты на лецішчы, Беларускі акадэмічны музычны тэатр паказаў сваю новую работу – "Любоў па-італьянску", пазначыўшы жанр як "музычны феерверк у 2-х дзеях". Якая ж яна, італьянская любоў?


Закрыццё сезону ў Беларускім дзяржаўным акадэмічным музычным тэатры прайшло ў стылі камедыі дэль-артэ і італьянскага неарэалізму 1960-х гг. Музычны феерверк у 2-х дзеяннях "Каханне па-італьянску" – гучная прэм'ера напрыканцы 41 тэатральнага сезону, пасля якой, перакананыя стваральнікі пастаноўкі, Мінскі музычны тэатр можа смела выязджаць на гастролі хоць у самую Італію!


Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] 28 [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]