Главная \ Пресса

Сказаць, што пастаноўка "Блакітнай камеі" ў Беларускім дзяржаўным акадэмічным музычным тэатры была доўгачаканай, – значыць не сказаць нічога. Бо гэтае чаканне ўмела планавалася, рэжысіравалася і спраўджвалася – па ўсіх законах піяра і шоў-бізнесу. Упершыню пра будучую пастаноўку было заяўлена на "Славянскім базары ў Віцебску", праводзіліся шматлікія прэс-канферэнцыі, кастынгі.


В Белорусском музыкальном театре решили дать концерт симфонического оркестра в деревне. Да еще "прихватив" с собой белорусских и российских солистов оперы и оперетты.


Опера ў шляхетным атачэнні — справа звыклая. А ў фальклорным? "Чароўная ноч класікі ў музеі пад адкрытым небам" прайшла ўпершыню ў Беларускім дзяржаўным музеі народнай архітэктуры і побыту. І не расчаравала! Яно і зразумела: лета і свежае паветра — паняцці непадзельныя. А калі яшчэ дадаць сюды і музыку! Таму чэрвень так багаты на канцэрты і спектаклі пад адкрытым небам.


Новы мюзікл Марка Самойлава "Чароўная лямпа Аладзіна", пастаўлены гэтай восенню ў Беларускім дзяржаўным акадэмічным музычным тэатры, прыйшоўся даспадобы не толькі маленькім дзецям, але і падлеткам, і нават дарослым. І сапраўды, мудрая казка не ведае межаў — ні ўзроставых, ні геаграфічных. Ну хіба можа не крануць гісторыя аб тым, што нават самая незвычайная мара абавязкова спраўдзіцца ў таго, хто шчыры, смелы, добры, хто ўмее любіць і спачуваць!


Отрадно, что столичные театры пополняют свой репертуар спектаклями не только для взрослой аудитории, но и для юных зрителей. Не исключение — Белорусский государственный академический музыкальный театр. Недавно здесь появилась волшебная лампа Аладдина и одноименный спектакль. Сказку для мальчиков и девочек поставила главный режиссер театра Сусанна Цирюк.


У Беларускім дзяржаўным акадэмічным музычным тэатры – дзве чарговыя прэм'еры. Днямі адбылася пастаноўка мюзікла для дзяцей і дарослых "Чароўная лямпа Аладдзіна", а заўтра – канцэртная праграма "O sole mio", прысвечаная памяці Павароцці.


Знаменитый балет Родиона Щедрина "Кармен-сюита" был впервые поставлен в 1967 году: великолепная Майя Плисецкая блестяще исполнила партию цыганки Кармен, погибающей от рук нелюбимого человека. Спустя полвека оригинальную версию спектакля представляет Белорусский государственный академический музыкальный театр.


На сцене Белорусского государственного академического музыкального театра в Минске недавно осуществлена постановка азербайджанского музыкального спектакля "Аршин мал алан" на основе одноименной оперы выдающегося советского и азербайджанского композитора Узеира Гаджибекова. "Аршин мал алан" переведен более чем на 70 языков и в афишах театров более чем 90 стран.


Вчера за дирижерским пультом Белорусского государственного музыкального театра во время спектакля "Аршин мал алан" (эту постановку руководство коллектива уже выдвинуло на Национальную театральную премию) блистал лауреат многочисленных международных конкурсов, дирижер Азербайджанского театра оперы и балета Эйюб Кулиев, чье имя внесено в "Золотую книгу молодых талантов Азербайджана".


Поставленная в нашем городе оперетта азербайджанского композитора Узеира Гаджибекова "Аршин мал алан" выдвинута на соискание Национальной театральной премии Беларуси.


Нядаўнім спектаклем "Аршын мал алан" у Беларускім дзяржаўным акадэмічным музычным тэатры дырыжыраваў лаўрэат чатырох міжнародных конкурсаў Эйюб Куліеў. Бакінскі госць застаўся вельмі задаволены ўзроўнем нашых музыкантаў, а мы — тымі новымі рысамі, што набыла пастаноўка, дзякуючы працы над ёй яшчэ аднаго носьбіта азербайджанскай культуры.


Уменне радавацца жыццю… Для кагосьці гэта дар прыроды. Для кагосьці — мастацтва, навучыцца якому не так і проста. Што б там ні было, а ў радасным светаадчуванні, у простай радасці кожнага звычайнага дня заключаецца вялікая мудрасць зямнога жыцця, якой нам гэтак часта бракуе. Між тым, крыніцу простай зямной радасці знайсці зусім няцяжка…


…Волнующее ожидание охватило закулисье и зрительный зал Белорусского государственного академического музыкального театра. Исполнительница главной роли в балете "Испанские миниатюры" готовится к выходу. Наряд ей меняют в четыре руки. Счет идет на секунды. Их ровно 15. Не успеть — значит сорвать спектакль… Зачастую зрители даже не замечают этих секунд. И не задумываются над тем, что за кулисами дежурят костюмеры, от быстроты действий которых напрямую зависит успех любого представления.


"Театр начинается с вешалки" – скажут многие, и будут неправы! Театр – это не просто спектакли, артисты и зрители. Это огромное количество людей, отвечающих за декорации, бутафорию, костюмы, парики, звук, свет и многое другое. Студенты четвертого курса Института журналистики вместе со "Знаменкой" побывали на удивительной экскурсии по Белорусскому государственному музыкальному академическому театру и узнали…


Почитатели легкого жанра и завсегдатаи Белорусского государственного академического музыкального театра знают, сколько существенных перемен произошло в его стенах в течение последнего года: полностью изменилось административное и художественное руководство, появились новые руководители всех "творческих цехов", что, в свою очередь, не могло не отразиться и на репертуарной политике театра. Один лишь перечень премьер и проектов, воплощенных здесь на протяжении нынешнего сезона, позволяет представить масштаб и оценить диапазон работы, проделанной коллективом.


За последний год Белорусский государственный академический музыкальный театр удивил не единожды: яркие и совершенно разные по почерку и стилистике премьеры появлялись в этом сезоне одна за другой. На сцене сменяли друг друга исторические эпохи, но одно оставалось неизменным — стремление показать зрителю достойное зрелище. Театр не копирует чужие находки, а изобретает их сам, как бы затратно во всех смыслах это ни было.


На удивление тихо и незаметно перешагнул свое 40-летие Белорусский государственный академический музыкальный театр. Напомним, что открытие его первого театрального сезона состоялось 17 января 1971 года. Пожалуй, единственным напоминанием о круглой дате стала неброская строка на январской репертуарной афише со словами "40-летие театра". Конечно, можно сказать, что 40 лет – не юбилей, но все же дата круглая и весомая, особенно с учетом того, что свое 30-летие театр отмечал соответствующими торжествами…


Апошні год быў надзвычай багатым на музычныя ўражанні. Прэм’еры ў акадэмічных музычных тэатрах і Белдзяржфілармоніі, міжнародныя фестывалі, адметныя праекты кампазітараў, харэографаў, спевакоў і танцораў. Стракаты і размаіты калейдаскоп падзей, вобразаў, уражанняў... Якія тэндэнцыі сталі вызначальнымі для гэтага адрэзку часу? Чым сёлетні год прынцыпова адрозніваўся ад папярэдніх?


8 кастрычніка Беларускі дзяржаўны акадэмічны музычны тэатр гасцінна раскрыў дзверы перад супрацоўнікамі бібліятэк і музеяў, дамоў культуры і метадычных цэнтраў, мастакамі, артыстамі і музыкантамі з усёй краіны. У гэты дзень на сцэне славутай установы адбыліся ўрачыстасці з нагоды Дня работнікаў культуры.


Здаралася, менавіта тэатральная праграма станавілася лепшай старонкай чарговага Міжнароднага фестывалю мастацтваў "Славянскі базар у Віцебску". Было і наадварот, калі прапанаваныя гледачу спектаклі не выходзілі за межы ніякаватай антрэпрызы, разлічанай на тое, каб глядач убачыў на свае вочы папулярных артыстаў, а ўжо тое, з чым яны выходзілі да яго, – справа другасная.


Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] 28 [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]