Ён памёр імгненна, у натхнёным творчым стане, на рэпетыцыі чарговага спектакля, які ставіў са школьнікамі спецыялізаванага тэатральнага класа… Выступленне акцёра Беларускага дзяржаўнага музычнага тэатра Аляксея Грыненкі – гэта заўжды "асабістае выказванне", якое спалучае ў сабе незвычайны драматызм і выключную музычнасць. Ягоныя ролі – П’еро ў "Бураціна.by", Кот у "Брэменскіх музыках", Арфей у рок-оперы-балеце "Арфей і Эўрыдзіка" – кожная, як "маленькі цэласны твор", дзе ўсё арганічна, захапляльна, выразна, сучасна. "Ён гарэў, як паходня, асвятляючы ўсё навокал", – так гаварылі калегі-музыканты пра Іосіфа Абраміса. Тэатр. Опера. Класічная музыка. Дырыжорскі пульт. Усё гэта былі для яго сінонімы слова "жыццё". Жыццё, якое Іосіф Самуілавіч прысвяціў самаадданаму служэнню вялікай музыцы. "Врыв" невиданной до сих пор силы произошел в Белорусском государственном музыкальном театре в самом конце нынешнего театрального сезона. Во всяком случае, главный государственный печатный орган-газета "Республика" на премьеру мюзикла "Русский фантом" – откликнулся внушительных размеров передовицей, начинающейся с фразы: "Применив разрушительную силу гиперболоида, Гарин подчинил себе мир… и зрителей". Эпидемия мюзиклов, прокатившаяся лет пять назад по Москве, дошла до нас и не думает идти на убыль. Вакцину против нее еще не придумали, и пока белорусский театр трясет под ритмы зарубежного жанра, как в лихорадке. Трясет, скажем прямо, не очень впечатляюще: здесь и разброс мнений, и разность подходов в реализации проектов, и уровень общей музыкальной грамотности. Под занавес очередного театрального сезона Белорусский государственный музыкальный театр порадовал зрителей премьерой. Интригующее название нового мюзикла "Русский фантом" настраивает на фантастику либо детектив, но непременно с захватывающим сюжетом. И мы не разочаруемся. К тому же получим возможность услышать красивую, запоминающуюся современную музыку. Очередной белорусско-российский проект получил своё воплощение на сцене Белорусского музыкального театра. Это мюзикл "Русский фантом", созданный авторами из Ростова – композитором Игорем Левиным и драматургом Василием Пучеглазовым по роману Алексея Толстого "Гиперболоид инженера Гарина". Конец театрального сезона Белорусский музыкальный театр ознаменовал премьерой – мюзиклом "Русский фантом". Это оригинальный белорусско-российский проект, впервые получивший свое воплощение на минской сцене. Произведение создано авторами из Ростова – композитором Игорем Левиным и драматургом Василием Пучеглазовым по мотивам романа Алексея Толстого "Гиперболоид инженера Гарина". У грамадскай свядомасці замацавалася ідэя аб немагчымасці існавання беларускага мюзікла. Не, усе мы ведаем, што гэтыя мюзіклы ёсць, можам нават назваць некаторыя з іх, аднак у сродках масавай інфармацыі час ад часу сустракаем паведамленні аб тым, што рыхтуецца чарговы "першы беларускі мюзікл"… Впервые оригинальный мюзикл российского композитора Игоря Левина "Русский фантом" по мотивам известного произведения Алексея Толстого "Гиперболоид инженера Гарина" представил на суд зрителей Белорусский музыкальный театр. Зрелище яркое, феерическое, с большим количеством светомузыкальных и театральных сценических эффектов, привлекло внимание публики и прессы к этому необычному спектаклю в постановке художественного руководителя театра заслуженного артиста Алексея Исаева. Премьера мюзикла "Русский фантом" состоялась в Белорусском государственном музыкальном театре. В спектакле, созданном по мотивам фантастического романа Алексея Толстого "Гиперболоид инженера Гарина", оказалось немало новшеств. "Мастацтва – гэта прамень страсці..." – так абагульнена выказаўся Ігар Левін у дачыненні да свайго мюзікла, які стаўся прэм’ерным спектаклем Музычнага тэатра ў сёлетнім сезоне. Рэжысёр праекта і выканаўца галоўнай партыі Гарына – генія-вынаходніка, стваральніка унікальнага промня неверагоднай разбуральнай моцы – Аляксей Ісаеў увесь час, пакуль рыхтаваўся спектакль (4 гады), імкнуўся паўплываць на кампазітара, дамагаючыся пэўных удасканаленняў. В Белорусском музыкальном театре состоялась премьера спектакля "Русский фантом". Впервые роман Алексея Толстого "Гиперболоид инженера Гарина" представлен в мюзикле. Падзеяй у Беларускім дзяржаўным музычным тэатры стала прэм’ера мюзікла расійскага кампазітара Ігара Левіна "Рускі фантом" (паводле "Гіпербалоіда інжынера Гарына" А.Талстога). На старонках "К" яе абмяркоўваюць музыказнаўца Надзея БУНЦЭВІЧ, тэатразнаўца Таццяна КОМАНАВА і малады балетны крытык Святлана УЛАНОЎСКАЯ. Оригинальная музыка, живой вокал и современное сценическое оборудование – все это составляющие мюзикла "Русский фантом", премьера которого состоится сегодня вечером в Белорусском государственном музыкальном театре. The performance is dedicated to the famous choreographer George Balanchine. In 2004, the world celebrated the 100th anniversary of his birth and the initial version of the current performance was prepared for this date. It lasted just 20 minutes and was staged at the Belarusian State Choreographic College. "I’ve long dreamt of showing a full version of the Ball of Flowers," stresses chief ballet-master Natalia Furman. Напрыканцы сакавіка 2008 года тэатр запрасіў гледачоў на прэм’еру балета "Баль кветак". Яна цікавая найперш тым, што доўгі час прэм’ер у балетнай трупе не было, а сам калектыў пэўны перыяд перажываў не лепшыя часы разгубленасці і няпэўнасці, калі балетная афіша скарацілася літаральна да некалькіх назваў. Премьеру балета-фантазии "Бал цветов" на музыку Шопена, Грига, Морана в оригинальной хореографии нового главного балетмейстера Музыкального театра Натальи Фурман смогли по достоинству оценить поклонники Терпсихоры. Балет-фантазия "Бал цветов" появился в репертуаре Белорусского государственного музыкального театра. Премьера собрала полный зал. Балет-фантазія "Баль кветак", як падкрэслівае аўтар, – даніна пашаны знакамітаму Джорджу Баланчыну – генію XX стагоддзя, стваральніку сучаснага амерыканскага балета і неакласічнага накірунку ў харэаграфіі. Новая праца апелюе таксама і да XIX стагоддзя, да класіка-рамантычнай традыцыі, 6о вядома, што мова танца Баланчына вынікае з акадэмічнага стылю Пеціпа. |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by