В музыкальном театре состоялась премьера "Энтин-шоу" – совместного проекта Юрия Энтина и музыкального театра. На творческом вечере артисты театра исполнили любимые и знакомые нескольким поколениям песни из мультфильмов "Бременские музыканты", "Голубой щенок", "Летучий корабль" и многих других, Юрий Энтин рассказал, как они создавались, а затем на пресс-конференции ответил на вопросы журналистов. Две композиции – "Мы к вам заехали на час" и "Баю-баюшки-баю" – для мультфильма изначально звучали голосами "Песняров"! Владимир Мулявин сделал очень изящную аранжировку, и эта фонограмма осталась, но вокал в последнюю минуту пришлось заменить… Не так давно по приглашению Белорусского государственного академического музыкального театра в Минске побывал Юрий ЭНТИН. Известный поэт-песенник участвовал в мероприятиях, посвященных Международному дню защиты детей. Корреспонденту "Р" он рассказал историю создания некоторых своих песен и интересные случаи, связанные с ними. Его знают во всех странах бывшего Советского Союза. "Крылатые качели", "Прекрасное далеко", "Антошку", "Чунгу-чангу", "Расскажи, Снегурочка, где была", "Кабы не было зимы" и другие песни на его стихи после выхода на экран художественных и мультипликационных фильмов пела вся страна. На стихах Энтина, а их у него более 500, воспитывалось не одно поколение. Паказ папулярнага спектакля "Прыгоды брэменскіх музыкантаў", прымеркаваны да Міжнароднага дня абароны дзяцей, і прэм’ера "Энцін-шоу" склаліся ў дабрачынную акцыю тэатра, куды былі запрошаныя юныя гледачы з дзіцячых дамоў, сацыяльных цэнтраў і прытулкаў, асацыяцый шматдзетных сем’яў. Творчая сустрэча з расійскім госцем ладзілася ў атачэнні музычных нумароў з "культавых" мультфільмаў. "Мы к вам заехали на час. Привет. Bonjour. Hello". Строки из известной песни мультипликационного фильма "Бременские музыканты" стали девизом визита в Минск всеми любимого детского поэта и драматурга Юрия Энтина. Юрий Сергеевич – редкий гость в Беларуси, отсутствие свободного времени не позволяет много путешествовать, но пропускать премьеру собственного шоу поэт не стал. Адна з апошніх па часе прэм’ер Беларускага дзяржаўнага акадэмічнага музычнага тэатра – музычнае рэвю "Аднойчы ў Чыкага", створанае па матывах брадвейскіх мюзіклаў. Герои истории – одинокие сердца в поисках любви. Они отлично знают, в чем смысл и радость каждого дня. Именно в том, чтобы жить здесь и сейчас: ловить момент удачи, творить и получать всевозможные удовольствия, любить и быть любимыми. На очередную премьеру приглашает Белорусский государственный академический музыкальный театр. Ревю "Однажды в Чикаго" будет представлено 11 сентября. Над постановкой работала режиссер Мариинского театра Сусанна Цирюк. Она сама выбирала артистов для спектакля и довольна этим составом. "Считаю его подарочным, – говорит Сусанна Юрьевна. – С таким коллективом любой спектакль можно подготовить в рекордно короткие сроки". На сцэне Беларускага дзяржаўнага акадэмічнага музычнага тэатра з розніцай у некалькі месяцаў з’явіліся дзве прэм’еры. Спектаклі настолькі не падобныя між сабой – ні якасцямі музычнага матэрыялу і драматургіі, ні жанрам, ні пастановачнай стылістыкай… Ці не варта было б гаварыць пра кожны з іх асобна? Ды так ужо сталася, што абедзве пастаноўкі яднае, у простым і ў пераносным сэнсах, агульнае месца дзеяння: не толькі адна сцэна, але і "геаграфічная прывязка". "Аднойчы ў Чыкага" – зусім не мюзікл "Чыкага" Дж. Кандэра, як хтосьці мог бы падумаць. Пад гэтай назвай "зашыфравана" музычнае рэвю, у аснову якога пакладзены мюзікл Дж. Стайна "У джазе толькі дзяўчаты" (не блытаць з фільмам, бо там іншая музыка). Але, падкрэслю, згаданы мюзікл стаў хіба адпраўным пунктам у тым "падарожжы": тут можна напаткаць папулярныя нумары з іншых брадвейскіх мюзіклаў і нават мелодыю "Бесамэ муча". Заўтрашнім суботнім вечарам свой чарговы сезон адкрывае Музычны тэатр. Гэты папулярны ў сталічнай публікі творчы калектыў рыхтуе для сваіх прыхільнікаў сюрпрыз: прэм'еру музычнага рэвю ў двух дзеяннях пад назвай "Аднойчы ў Чыкага". Новы спектакль уяўляе сабой арыгінальнае відовішча паводле матываў брадвейскіх мюзіклаў, лібрэта і вершы якога напісала яго рэжысёр-пастаноўшчык Сусана Цырук. На мінулым тыдні ў абодвух музычных тэатрах Мінска распачаўся сезон. У Музычным тэатры ён адкрыўся прэм’ерай музычнага рэвю "Аднойчы ў Чыкага" (па матывах мюзікла "У джазе толькі дзяўчаты") у пастаноўцы Сусаны Цырук. Спектакль атрымаўся як феерверк – поўны дынамікі, зіхацення, танцаў, спеваў, віртуозна пастаўленых мізансцэн, – і ўсё гэта несупынна рушыць наперад з хуткасцю кур’ерскага цягніка. Сегодня на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра состоится второй концерт из цикла "Музыкальные вечера с Александром Анисимовым". Оркестр театра под управлением маэстро сыграет "Итальянское каприччио". Проект "Классические вечера с Анисимовым" рассчитан на очень длительный период времени. Он станет новой страницей в репертуарной политике академического музыкального театра. В недалеком будущем наряду с традиционными опереттами, мюзиклами и музыкальными комедиями появятся новые интересные спектакли в нестандартных жанрах, оркестровые и хоровые шедевры. Белорусский государственный академический музыкальный театр сегодня приглашает минчан на "Итальянское каприччио" – второй концерт цикла "Музыкальные вечера с Александром Анисимовым". 4 лістапада ў Музычным тэатры было не праштурхнуцца. Давалі "Італьянскае капрычыа" – цудоўны канцэрт, у якім саліраваў дырыжор Аляксандр Анісімаў і дзве вядомыя ў горадзе спявачкі: Аксана Волкава і Ірына Крыкунова. На сцэне быў хор і аркестр Музычнага тэатра – персанаж занадта шматаблічны, каб прэтэндаваць на славу салістаў. І тым не менш, гэта быў іх дзень – хору і аркестру, – якія невядома для публікі здавалі вельмі складаны экзамен. І здалі яго амаль на выдатна. Вкус классики вскоре сможет ощутить и белорусский театрал. В Белорусском государственном академическом музыкальном театре запускают проект "Музыкальные вечера с Александром Анисимовым", известным дирижером, заслуженным деятелем искусств России и руководителем Государственного симфонического оркестра Беларуси. Цэнтр музычна-тэатральнага жыцця ўсё мацней зрушваецца з Траецкай гары, на якой стаіць Опера, у бок плошчы Багушэвіча (былой Клары Цэткін). Пьесу о том, как удержать мужа, и о том, что не стоит его удерживать ложью, готовит труппа Белорусского государственного академического музыкального театра. Этот спектакль почти 30 лет назад был в репертуаре театра и пользовался большой популярностью. |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by