ранее на эту дату был запланирован показ мюзкила "Три мушкетёра"
Сусанна Цирюк не была в Минске 12 лет. За это время она успела поработать режиссером-постановщиком во многих театрах России, а также за рубежом; была ассистентом у лучших мировых постановщиков; 6 лет занимала должность главного режиссера Ростовского музыкального театра; удостоилась множества международных наград; стала обладателем "Золотой маски" – в общем, приобрела известность и имя. Артист Белорусского государственного академического музыкального театра Виктор Циркунович рассказал о звании лучшего актера года, навыках игры на баяне и секретах заучивания текста. Яны знайшлі адно аднаго: артыст – свой тэатр, тэатр – свайго акцёра. Ці не таму гэтак шчасліва складваецца лёс Віктара Цыркуновіча ў мастацтве, а родны творчы калектыў прызнае ўнікальнасць яго таленту і шчыра шануе за высокае майстэрства? Обычно актеры стремятся всеми силами заполучить главную роль, сыграть прекрасного принца, который побеждает зло и потом долго и счастливо живет с красавицей принцессой. Артисту Музыкального театра Виктору Циркуновичу всегда были ближе роли второго плана: этакие простаки и балагуры, а иногда и откровенные злодеи и мерзавцы. В мюзикле "Голубая камея" Виктор сыграл роль второстепенного, но невероятно важного героя. Артист Белорусского государственного академического музыкального театра Сергей Спруть в труппе всего два года, но в его копилке уже немало главных ролей в премьерных постановках. Я решила заглянуть в гримерку к Сергею, чтобы узнать, почему в детстве его называли Скрудж МакДак, в каких кустах актер любит поиграть на гитаре, и отчего мечта накормить весь класс конфетами в свой день рождения так и не стала реальностью. Cчитается, что стиль отношений в браке во многом определяется ситуацией первого знакомства. Василий и Галина познакомились на романтической волне – в Калмыцком государственном ансамбле песни и танца "Тюльпан". Было это в Элисте полвека назад. Она – хористка и ведущая концертных программ "Тюльпана". Он – солист. Знакаміты італьянскі кінарэжысёр Федэрыка Феліні аднойчы выказаў трапную думку: "Маладыя не ведаюць, чаго хочуць, але поўныя рашучасці дабіцца гэтага". Малады артыст Алег ПРОХАРАЎ наўрад ці пагадзіўся б з меркаваннем сеньёра Феліні. Прынамсі, з першай часткай сцвярджэння: Алег яшчэ ў дзяцінстве зразумеў, чаго хоча ад жыцця — стаць музыкантам, артыстам, спеваком, а нястрымнай энергіі і ўпартасці для дасягнення мары ў яго ставала… Самоучка-музыкант Федор Прохоров научил внука играть веселый матросский танец "Яблочко". Потом полечку, вальсы. Заметив, что мальчик увлекся гармошкой, его отдали в музыкальную школу. С этого все и началось. А потом в доме появилось черное лакированное пианино "Беларусь". Імя новага мастацкага кіраўніка заставалася сакрэтам для тэатральнай грамады. А калі адбыліся "афіцыйныя ўваходзіны" і ён быў прадстаўлены творчаму калектыву, Мурзіча сустрэлі шчырымі апладысментамі. І вось – мінуў яго першы сезон. Мінуў год, адметны для тэатра канструктыўнай прафесійнай працай, пошукам і здзяйсненнем свежых мастацкіх ідэй, новых праектаў, паспяховымі прэм’ерамі. При общении с народной артисткой Беларуси Викторией Мазур на ум приходят слова "высота", "порода", "шик". Недавно актриса отметила двойной юбилей – со дня рождения и творческой деятельности. О своей сценической судьбе звезда золотой эры Белорусского государственного академического музыкального театра вспоминает без излишних сантиментов, лишь с долей уместной ностальгии. Сёння Музычны тэатр завяршае абменныя гастролі ў Смаленску. Напярэдадні ж ад’езду, тыдзень таму, нашы артысты прэзентавалі некалькі новых канцэртна-тэатралізаваных праграм. Адна з іх сталася поўнамаштабным прадстаўленнем публіцы нядаўна прызначанага галоўнага дырыжора тэатра Алега Лесуна. Другая – прадэманстравала чарговыя, але заўсёды нечаканыя пераўвасабленні салісткі тэатра, лаўрэата прэміі імя Л.Александроўскай Лідзіі Кузьміцкай. Новым главным дирижером Белорусского государственного академического музыкального театра стал Олег Лесун, до этого работавший в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Беларуси. О том, что в нашей стране появится аналог одного из самых рейтинговых российских телешоу последних лет, белорусы узнали еще весной 2010-го. Создатели программы приглашали на кастинг всех, кто умеет петь, танцевать и пародировать. Нашлось 95 смельчаков, и лишь 10 из них стали участниками проекта "Большая разница" по-белорусски – "Вялікай розніцы". В числе десяти счастливчиков оказался и актер Музыкального театра Александр Круковский. Если зритель забывает про все на свете, поддавшись магии искусства, значит на сцене – виртуозы из семьи Круковских. Все они окончили хореографическое училище и работают в Белорусском государственном академическом музыкальном театре. Зрители Белорусского государственного академического музыкального театра теперь могут в антракте посетить выставку. В коллективе театра решили, что в фойе второго этажа надо проводить вернисажи. Сейчас вниманию зрителей предложены морские пейзажи и портреты бутафора-декоратора театра Владимира Жукова. У Мінску ўпершыню паставяць мюзікл "Вестсайдская гісторыя". Спектакль пакажуць на сцэне Беларускага дзяржаўнага музычнага тэатра. Падрыхтоўкай прэм'еры займаецца цэлая каманда прафесіяналаў. Але без Аляксея Грыненкі нічога ў яе не атрымалася б. С юношеских лет у Алексея Гриненко было две страсти: английский язык и американские мюзиклы. Как совместить эти увлечения? Сначала поступил в иняз, потом понял: этого мало. Сдал экзамены в академию искусств. Но даже игра в музтеатре не дала возможности реализоваться на сто процентов. Гриненко хотел выступать на сцене – петь и танцевать не хуже заокеанских артистов. В прошлом году удача улыбнулась ему. Бесспорно, творчество Натальи Гайды уже стало вокальной и актерской классикой жанра, даже более того — национальным достоянием, которым гордится не только музыкальный театр, но и все белорусское искусство. Трудно представить, как развивался бы в целом жанр музкомедии в Беларуси, если бы в нем не было этой артистки. Пра яе так многа напісана i сказана, што, права, цяжка не паўтарыць эпітэты, якімі за пяцьдзясят гадоў творчай дзейнасці актрысы надзялілі яе захопленыя прыхільнікі таленту, калегі, крытыкі. Багіня сцэны, зорка кахання i аперэты, прымадонна, "каралева чардаша", душа тэатра… Она немного устала от эпитетов: несравненная Гайда, неувядаемая Гайда… А ведь это чистая правда. Ее никто ни с кем не мог сравнить ни в былые годы, ни сейчас. Потому что она всегда была единственная. Сегодня на постсоветском пространстве есть только одна королева оперетты – Наталия Гайда, народная артистка Беларуси. Леди Блеск. |
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by