Может, действительно, нашей советской системе талантливые люди не нужны? Как не нужны хорошие инженеры, хорошие врачи… Выбиваются, понимаете ли, из общей массы. Непорядок… 1 августа в помещении Гродненского областного драматического театра начинаются гастроли Государственного театра музыкальной комедии БССР. Да, такого скопления зрителей стены Гродненского театра давно не видели. В первые дни гастролей Государственного театра музыкальной комедии БССР заполнен был не только зал, но и ступеньки, проходы. Аншлаги, аншлаги, аншлаги... В Гродно с большим успехом проходят гастроли Государственного театра музыкальной комедия БССР. Сегодня мы знакомим наших читателей с творческим портретом ведущей солистки театра, заслуженной артистки БССР Виктории Мазур, имя которой популярно не только у нас в республике, но и приобрело всесоюзную известность и признание. Вячаслаў Цюпа нарадзіўся ў 1955 годзе. Вучыўся ў Мінскім, пазней – Маскоўскім музычным вучылішчы імя Гнесіных, у ГІТІСе па спецыяльнасці "рэжысура музычнага тэатра". 3 1981 года – рэжысёр тэатра музкамедыі ў Растове-на-Доне, з 1984 – галоўны рэжысёр ДТМК БССР, з 1987 – галоўны рэжысёр ДАВТа БССР. Не так давно Государственный театр музыкальной комедии БССР отметил свое двадцатилетие. Но в последнее время здесь думают не о юбилейных торжествах, а о том, как бы выжить. Я магу толькі паспачуваць, калі 2 мая вы не трапілі ў Дзяржаўны тэатр музкамедыі БССР на канцэрт "зорак" беларускай аперэты, народнай артысткі рэспублікі Наталлі Гайды і заслужанага артыста БССР Рыгора Харыка. Любители оперетты и поклонники таланта народной артистки Беларуси Натальи Гайды отметили, что в прошлом сезоне она не появлялась на сцене своего театра. Только к концу его зрители получили возможность вновь встретиться с артисткой. В новом сезоне Наталья Гайда будет занята в нескольких спектаклях, а скоро ожидается премьера, где она выступит в главной роли. Посещение театра – всегда праздник. Но сегодня он был особым: это двойной день рождения. Во-первых, рождался новый спектакль, во-вторых – новый театр. Пока другие театры, творческие коллективы больше рассуждают о своей любви к национальной культуре, о своем желании приобщиться к идее возрождения, Государственный театр музыкальной комедии не на словах, а на деле подтверждает свое желание и умение открывать новые имена, привлекать к совместной работе одаренных людей. Апынуўшыся "твар у твар" са спектаклем, рэпутацыя якога пачала складвацца зусім не з кампліментарных чутак, я адразу наважылася вышукваць на гэтым "твары" якую-небудзь сімпатыю – за што захацелася б спектаклю паспагадаць, палюбіць яго, ахоўваць ад крытычных стрэлаў. Распаўся практычна ўжо складзены калектыў, які на чале з В. Цюпам уяўляў сабою новы перспектыўны накірунак у сваім жанры. Усе намаганні па стварэнні альтэрнатыўнага тэатра (будзем так яго называць) былі марныя. Энтузіязм наватараў не знайшоў падтрымкі ні ў тэатры, ні нават у Міністэрстве культуры. Можно жить от аванса до получки, от стакана до бутылки, от блондинки до брюнетки, от съезда до митинга и так далее. Давайте попробуем мерить время явлениями искусства отечественной жизни: замечательными выставками живописи, волнующими кинофильмами, концертами незабываемой музыки... Позвольте, а где их взять? – остановит меня знающий читатель. Мюзікл па матывах рамана С. Моэма "Тэатр" назвалі ў рэшце рэшт "Джулія". Гэта той самы мюзікл, які ўжо добры дзесятак гадоў таму напісаў на лібрэта Я. Свірскага з вершамі М. Кандрусевіч тады зусім малады кампазітар У. Кандрусевіч і браўся ды не ўзяўся паставіць Дзяржаўны тэатр музычнай камедыі Беларусі. Тэатр ёсць тэатр! Сітуацыя відавочна змянілася, і "Джулія", нарэшце, ўбачыла сцэну. Дзіцячы музычны спектакль, яго мастацкія вартасці і недахопы, музычны і пластычны лад, эстэтычнае і выхаваўчае ўздзеянне, пошук новых форм сувязі з дзіцячай і юнацкай аўдыторыяй... Усе гэтыя праблемы абмяркоўваліся ў пачатку вясны падчас правядзення "круглага стала", наладжанага секцыяй харэаграфічнага і музычнага мастацтва СТД БССР. Четыре года назад на сцене Государственного театра музыкальной комедии БССР был поставлен спектакль "Клоп", который сразу привлек внимание зрителей. Его постановщик Вячеслав Цюпа был удостоен премии Ленинского комсомола Белоруссии. Именно "Клоп" как лучший спектакль сезона был отобран для участия во Всесоюзном фестивале "Театр-88", который проходил в Москве. И на фестивале театров музыкальной комедии в Одессе этот спектакль ждал огромный успех. Тем не менее, на целый год он сошел со сцены. В чем же тут причина? После недавних успешных гастролей в Гродно коллектив открыл свой 22-й театральный сезон. Двадцать лет назад постановкой оперетты Ю. Семеняки "Поет жаворонок" открыл свой первый сезон Государственный театр музыкальной комедии БССР. В Одессе прошел Всесоюзный фестиваль оперетты, музыкальной комедии и мюзикла. Десять дней на сцене Театра музыкальной комедии показывали лучшие спектакли коллективы из Москвы, Минска, Ташкента, Свердловска, Харькова, Чернигова, Одессы. У Віцёбску, у памяшканні Беларускага дзяржаўнага акадэмічнага тэатра імя Я. Коласа, 1 чэрвеня пачынае свае гастролі Дзяржаўны тэатр музычнай камедыі БССР. |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by