Когда заслуженный артист Беларуси Алексей Исаев занял кресло директора Белорусского государственного музыкального театра, многие были удивлены. Это событие вызвало немало толков и кривотолков. Но прошел год. Теперь говорят и спорят уже не о новом директоре, а о премьерах театра, которых до смены руководства не было полтора года. Новые спектакли кому-то нравились, кому-то нет, но аншлаги в зале – факт, с которым не поспоришь. Так уж устроен человек – его всегда интересует все новое. Поклонники оперетты наверняка очень хорошо знают и любят гостя нашей сегодняшней рубрики, как одного из ведущих солистов театра Музкомедии. У Беларускім дзяржаўным музычным тэатры адбыўся паказ шоу-праграмы "Прызнанне ў каханні" заслужанага артыста Беларусі цяперашняга дырэктара тэатра Аляксея Ісаева. Уладзіміру Жукаву – крыху больш за пяцьдзесят… Лёс, па яго ж прызнанні, не дужа песціў, не вельмі шчасціў, але і не быў жорсткім. Ужо за тое ўдзячны яму, а можа, самому Богу, што дараваў радасць не адно пражыць на гэтым свеце, але дзівіцца яму і тварыць яго ў адпаведнасці з унутранай свабодай, якая ёсць дух творчасці. В Белорусском государственном музыкальном театре почти двадцать лет работает художник Владимир Жуков. Художник-исполнитель, профессионал в своей области, он свободное время отдает живописи. Заслуженный работник культуры Беларуси, лауреат премии "За духовное возрождение" Евгений Иванович Ждан известен в республике как художник-декоратор, живописец, оформитель праздничных концертов. В мартовской афише Белорусского государственного музыкального театра немало постановок с оригинальным художественным решением, необычными декорациями. Удивит зрителя и спектакль "Заколдованный принц", премьера которого вскоре состоится в театре. Над его сценическим оформлением работает Евгений Ждан. Салісты балета Беларускага дзяржаўнага музычнага тэатра, лаўрэаты шматлікіх міжнародных конкурсаў Юлія Дзятко i Канстанцін Кузняцоў сустракалі Новы год, як i належыцъ артыстам, на навагоднім балі. Вось толькі баль той праходзіў не ў Miнскy, а ў Гранд-гатэлі сталіцы Нарвегіі. На рахунку гэтай цудоўнай балетнай пары ўжо дванаццаць удалых выступленняў на міжнародных конкурсах. Яны былі першымі танцоўшчыкамі Беларускага дзяржаўнага музычнага тэатра, якіх запрасілі выступаць у спектаклях Нацыянальнага акадземічнага тэатра балета. Іх тэхніка захапляе, а вобразы – зачароўваюць. Прыгожыя i маладыя Юлія ДЗЯТКО ды Канстанцін КУЗНЯЦОЎ – госці "ЛіMa". Об этой встрече мечтала давно. Когда на сцену выходила Наталья Гайда, у меня, как и у всех в зрительном зале, замирала душа – настолько поражал талант певицы, изящность ее манер, женственность и огромное обаяние. "Гісторыя кахання" – так назваў свой творчы вечар спявак Аляксандр Арцем'еў. Канцэрт адбыўся ў Цэнтральным Доме афіцэраў i стаўся сапраўдным святам для публікі. Аляксандр Арцем'еў ладзіць свае творчыя вечары вось ужо трэці год запар. Taкix, як ён, называюць неўтаймаваны, апантаны. Откровение на театральной сцене. Символ творческой свободы. Рок-оперу "Юнона" и "Авось" сегодня уже никто не воспринимает как авангард. Это замечательное произведение композитора Алексея Рыбникова и поэта Андрея Вознесенского стало классикой современного искусства. Классикой, которая затрагивает тончайшие струны души, заставляет зрителей мыслить и переживать вместе с актерами. Право на постановку рок-оперы директор Музыкального театра Алексей Исаев выкупал за свои деньги. В белорусской трактовке знаменитой рок-оперы столкновение чувств обошлось без… чувств. Прошедшая в минувшие пятницу – воскресенье в Музыкальном театре премьера рок-оперы Алексея Рыбникова "Юнона" и "Авось" показала: минская постановка обречена на успех. Публика была несколько загипнотизирована непрерывным 80-минутным красочным действом и раз от разу награждала артистов аплодисментами… Белорусский государственный музыкальный театр распродал все билеты на четыре премьерных спектакля "Юнона и Авось". В репертуаре столичного музыкального театра отныне тоже есть рок-опера. Мог ли лучше выдумать директор театра Алексей Исаев, когда из множества рок-опер выбирал для постановки именно эту? Наверное, не мог. Иначе ставил бы "Волосы" или "Иисус Христос – суперзвезда"… На сцене Белорусского государственного музыкального театра готовится премьера – рок-опера "Юнона" и "Авось". Для театра – это прорыв в иную область. Для зрителей – наконец знакомство с произведением, которое уже больше двух десятилетий не сходит со сцены московского Ленкома. Для отечественного театрального искусства – еще один шаг вперед, так как это, пожалуй, первая на белорусской сцене проба поставить рок-оперу. Можно смело утверждать, что практически каждый в той или иной степени знаком со знаменитой рок-оперой Алексея Рыбникова "Юнона" и "Авось", автором либретто которой является Андрей Вознесенский. Не один год шли разговоры о возможности постановки этого спектакля на сцене Государственного музыкального театра. Наконец, после заключения всех необходимых договоров с авторами, минская премьера рок-оперы состоялась. |
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by