Право на постановку рок-оперы директор Музыкального театра Алексей Исаев выкупал за свои деньги. В белорусской трактовке знаменитой рок-оперы столкновение чувств обошлось без… чувств. Прошедшая в минувшие пятницу – воскресенье в Музыкальном театре премьера рок-оперы Алексея Рыбникова "Юнона" и "Авось" показала: минская постановка обречена на успех. Публика была несколько загипнотизирована непрерывным 80-минутным красочным действом и раз от разу награждала артистов аплодисментами… Белорусский государственный музыкальный театр распродал все билеты на четыре премьерных спектакля "Юнона и Авось". В репертуаре столичного музыкального театра отныне тоже есть рок-опера. Мог ли лучше выдумать директор театра Алексей Исаев, когда из множества рок-опер выбирал для постановки именно эту? Наверное, не мог. Иначе ставил бы "Волосы" или "Иисус Христос – суперзвезда"… На сцене Белорусского государственного музыкального театра готовится премьера – рок-опера "Юнона" и "Авось". Для театра – это прорыв в иную область. Для зрителей – наконец знакомство с произведением, которое уже больше двух десятилетий не сходит со сцены московского Ленкома. Для отечественного театрального искусства – еще один шаг вперед, так как это, пожалуй, первая на белорусской сцене проба поставить рок-оперу. Можно смело утверждать, что практически каждый в той или иной степени знаком со знаменитой рок-оперой Алексея Рыбникова "Юнона" и "Авось", автором либретто которой является Андрей Вознесенский. Не один год шли разговоры о возможности постановки этого спектакля на сцене Государственного музыкального театра. Наконец, после заключения всех необходимых договоров с авторами, минская премьера рок-оперы состоялась. Директор Белорусского государственного музыкального театра Алексей Исаев в интервью называет свое новое детище мюзиклом, но на афише обозначает: рок-опера "Юнона" и "Авось". По словам худрука, все дело в авторских правах: такое название жанра дает право маститым авторам, композитору Алексею Рыбникову и поэту Андрею Вознесенскому, получить больший гонорар за использование их произведения. Свершилось! В Белорусском государственном музыкальном театре поставлена первая за всю его историю рок-опера – "Юнона" и "Авось". Нашумевшая за 20 с лишним лет и по всему СССР, и в зарубежье, она еще не знала такой постановки, как у нас. Не верите? Придите в театр и убедитесь! В отличие от некоторых зрителей, моментально раскупивших все билеты на четыре премьерных спектакля, я знал, на что шел. Например, девушки, собравшиеся у входа в театр, спешили увидеть на сцене Николая Караченцова. Видимо, решили, что к нам с гастролями приехал "Ленком". А одна дама с тенью чужого интеллекта на лице активно пыталась выяснить: "Кто же будет играть Юнону?" И правда, интересно было бы увидеть, как кто-то играет роль корабля. Днямі Беларускі Дзяржаўны музычны тэатр прапанаваў сваю апошнюю прэм'еру – рок-оперу Аляксея Рыбнікава "Юнона і "Авось". ...это не просто желание. До недавнего времени – неосуществимая мечта. Ну кто из белорусов мог надеяться когда-либо увидеть на "родной" сцене наш мюзикл "Юнона" и "Авось"? Спектаклем "Юнона" и "Авось", премьера которого состоялась вчера в Белорусском государственном музыкальном театре, решили восполнить пробел в постановке на его сцене мюзиклов. Белорусском государственном музыкальном театре готовится грандиозное событие, а точнее – оно уже готово. Премьера обещает быть 6 декабря 2002 года, однако билеты на него заранее раскуплены и вообще ожидается аншлаг. А называется оно: рок-опера "Юнона" и "Авось". На этот вопрос отвечает новый балет Владимира Кондрусевича "Мефисто", поставленный на сцене Музыкального театра Беларуси. Белорусский государственный музыкальный театр уже не только начинает, но и заканчивает сезон премьерой. На этот раз при полном аншлаге зрители с криками "браво" рукоплескали артистам, исполнявшим дипломную работу балетмейстера-постановщика Владимира Иванова – балет в двух действиях "Мефисто". 7 июля в Белорусском государственном музыкальном театре состоялась премьера балета "Мефисто" Владимира Кондрусевича. Рекламные "растяжки" на проспекте свидетельствовали, что этот спектакль не просто дипломная работа "студента" Владимира Иванова, завершающего обучение в Белорусской государственной академии музыки по классу хореографии, а нечто несравненно большее. Балет "Мефіста" ў Беларускім дзяржаўным музычным тэатры. Зал и сцену захлестывали волны жизнелюбия, которыми проникнуто творчество Исаака Дунаевского. Его мелодии впитали в себя голос и ритмы своего времени. У кого-то они вызывают ностальгию по ушедшей молодости, чье-то сердце наполняют подзабытым светом романтики... Они настолько органично вошли в нашу жизнь, что, казалось, были (и будут!) всегда. Дзіўная ўсё ж рэч гэта рэклама! Яшчэ крыху – i мы канчаткова паверым, што ўсё сапраўды годнае, а тым больш адметнае, рэкламе не паддаецца. Ці ў ёй не мае патрэбы, бо не мае асаблівай патрэбы ўвогуле. Скажаце. я не маю рацыі? Тады ўзгадаю, як прыклад, адну з апошніх канцэртных праграм у Беларускім дзяржаўным музычным тэатры – "Мелодыі Ісаака Дунаеўскага". |