Два года тому назад, в апреле 1992-го родилась инициатива создания нового межгосударственного балетного фестиваля в Минске "Я люблю балет". Важно, чтобы инициатива превратилась в прочную традицию. Он совсем не похож на солидного маэстро. Вечно куда-то спешащий, одержимый множеством идей, Александр Сосновский всегда стремится быть в гуще событий. Однажды, еще студентом консерватории, он посреди учебного года вдруг на две недели уехал в Москву. Не пропускать же такое интересное событие, как конкурс дирижеров! На пачатку года ў Дзяржаўным тэатры музычнай камедыі прайшоў бенефісны спектакль, прымеркаваны да юбілею салісткі тэатра Ніны Равінскай. Быць артыстам аднаго тэатра досыць цяжка, а двух – проста вельмі складана. Ды так, відаць, наканавана лёсам Уладзіміра Пятрова. Почти четверть века сияет на сцене театра музыкальной комедии Наталья Гайда. Поклонники называют ее примадонной, критики связывают с ее именем целую эпоху в истории белорусской оперетты. Неповторимый голос певицы вдохновил известнейших в республике композиторов: Ю. Семеняко свою "Павлинку" писал специально "на Гайду", Е. Глебов, автор "Миллионерши", назвал ее лучшей исполнительницей главной роли. Чалавек, які здольны ўспрымадь прыгожае, – ніколі не старэе. Гэтыя словы гучалі лейтматывам на вечары памяці дырыжора Іосіфа Абраміса. Вечар быў арганізаваны Дзяржаўным тэатрам музычнай камедыі. Ужо дзесяць гадоў, як I. Абраміса з намі няма, але памяць пра яго жыве ў сэрцах тых, хто працаваў разам з ім, хто вучыўся ў яго, хто памятае яго за дырыжорскім пультам. Адной з самых яркіх прэм'ер мінулага сезона была камічная опера Г. Даніцэці "Viva la mamma!", паказаная Дзяржаўным тэатрам музычнай камедыі. "Viva la Mamma" Г. Даніцэці ў Дзяржаўным тэатры музычнай камедыі Необычная для театра музыкальной комедии премьера состоялась на его сцене. Здесь осуществлена постановка одноактного балета Михаила Фокина "Шопениана". Падчас традыцыйнага ўжо, але не такога гучнага, як у мінулыя гады, Міжнароднага фестывалю "Я люблю балет" Дзяржаўны тэатр музычнай камедыі Беларусі паказаў прэм'еру. "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом", – сказали себе в балетной труппе Государственного театра музыкальной комедии Республики Беларусь и решили добиться статуса "Минск-балет". Для этого взялись за постановку хореографического вечера в дополнение к уже идущим "Штраусиане" (пост. В. Бурмейстера) и "Испанскому дивертисменту" (пост. Херардо). Першай прэм'ерай гэтага сезона ў Дзяржаўным тэатры музычнай камедыі была не аперэта, не мюзікл, а чыста балетны сьпектакль. Гэта можа здацца крыху дзіўным, але для тых, хто ўважліва сочыць за тэатральным жыцьцём, яшчэ ў мінулым сезоне стала зразумела, што гэты тэатр не замыкаецца ў рамках свайго жанру, а паступова пашырае творчы дыяпазон. А устроил его на своей сцене Театр музыкальной комедии, главный творческий принцип которого – все жанры хороши, кроме скучного. Доказательство тому – каждая премьера. Не стала исключением и последняя работа коллектива – оперетта "Холопка". Прэм'ера музычнага спектакля "Халопка" кампазітара Мікалая Стрэльнікава адбылася ў Беларускім тэатры музычнай камедыі. З маляўнічым сувенірам параўноўваюць гледачы новую прэм'еру Дзяржаўнага тэатра музычнай камедыі. Тут пастаўлены ўзор колішняй савецкай класікі – аперэта А. Стрэльнікава "Халопка". Замысловатые петербургские парки, прелестные фрейлины, гусары, камердинеры, цыганки, девчата и парубки в шальном гопаке, крепостные балерины, бело-синие, "под Гжель", хороводы. И все это – на одной сцене Театра музыкальной комедии, в одной премьере оперетты "Холопка". Разважанні пасля прэм'еры аперэты "Халопка" ў Дзяржаўным тэатры музычнай камедыі Беларусі Белорусские зрители уже встречались с "Холопкой". В 1972 году спектакль был поставлен на сцене Государственного театра музыкальной комедии. О нем снова вспомнили двадцать лет спустя, чтобы возродить оперетту в ее первозданной редакции. Творческому человеку всегда тесно в рамках привычного. Так и театр музыкальной комедии решил объявить бой канонам и стереотипам. Но, разрушая их, он в отличие от иных критиков не забывает о созидании. Его коллектив кирпичик за кирпичиком возвел свой дом, где поселились музыка, грация, острое слово. Вечная тема – любовная интрига, неразделенные чувства, ревность к сопернице… Правда, в простого офицера придворной охраны Артура Мэшэма влюблены совсем не простые особы – королева Англии Анна и ее первая соперница герцогиня Мальборо, и поэтому любовной страсти высокопоставленных особ подчинено все – даже судьбы страны… |
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by