"Люблю настольны тэніс і тэатр", – гаворыць акцёр Дзяржаўнага тэатра музычнай камедыі БССР Сяргей Шчапаў, майстар спорту па настольным тэнісе. Кто видел нашу "Марицу", тот безусловно обратил внимание на щупленького, легко порхающего по сцене игривого человека в ярко-желтом дорожном костюме, с рыжими кудряшками на голове, со сверлящими глазками-пуговками. Характерными особенностями творческой манеры Вячеслава Григорьевича Фоменко является органичность и непосредственность сценического поведения, обаяние, ярко выраженная творческая свобода. Пятнадцатилетней девчонкой вступила Нина Ревинская на подмостки сцены, и с этого времени театр навсегда вошел в ее жизнь. Рассказ о творчестве Константина Лосева хотелось бы начать с одной из последних работ актера – роли Нестерки в музыкальной комедии молодого белорусского композитора Г. Суруса. "Граф Данило, это вы?" – восторженно-удивленно воскликнул барон Зетта, увидев вошедшего в сад красивого, элегантно одетого молодого человека. "Мадамы и мусью! Если вам когда-нибудь доведется побывать в Одессе, загляните на Молдаванку. Там вас любезно примет торговая фирма "Попандопуло и компания", – говорит первый заместитель атамана Грициана и его министр финансов Попандопуло своему напарнику Гречкосею в спектакле "Свадьба в Малиновке". Если бы было принято не только среди спортсменов, но и среди артистов составлять сборные олимпийские команды, в сборную советской оперетты Наталья Гайда, бесспорно, вошла бы одной из самых первых, самых лучших, самых достойных. Десять лет назад, когда в Минске создавался театр музыкальной комедии, в числе других была принята в труппу молодая актриса Наталья Гайда. Медленно погружается в полумрак зрительный зал. И лишь из оркестровой ямы льется мягкий, немного таинственный свет. Мимо сидящих оркестрантов к дирижерскому пульту стремительной, легкой походкой идет человек в традиционном черном фраке. Их в актерском составе театра – треть. Одни работают на сцене несколько лет, другие только-только вступают на дорогу служения труднейшему жанру оперетты. О них слово... У Дзяржаўным тэатры музычнай камедыі БССР – зноў прэм'ера. На сустрэчу з мінчанамі прыйшлі героі музычнай камедыі Аскара Фельцмана "Старыя дамы". Из белорусской народной сказки пришел Нестерка 40 лет назад на драматическую сцену. А теперь объявился в оперетте. Ведаюць Несцерку даўно: з таго часу, як герой беларускага фальклору з'явіўся ў спектаклі драматычнага тэатра імя Я. Коласа па п'есе В. Вольскага, прайшло сорак гадоў. Сёння Несцерка прыйшоў на сцэну музычнага тэатра. "Несцерка" Р. Суруса ў Дзяржаўным тэатры музычнай камедыі БССР Фальклор заўседы сучасны. Таму што ён вечны. І кожная эпоха знаходзіць у фальклорным матэрыяле сваё, сённяшняе, актуальнае. Тэатр музычнай камедыі БССР звярнуўся да п'есы "Несцерка". У вясёлым кірмашным танцы, з нязменнымі жартамі ўступіў на сцэну Дзяржаўнага тэатра музычнай камедыі БССР Несцерка – вясёлы і безжурботны герой народных паданняў, абаронца слабых і абяздоленых. Советская оперетта. Это словосочетание стало уже привычным, сразу же вызывая в памяти жизнерадостные оперетты И. Дунаевского, Н. Стрельникова, Ю. Милютина, Б. Александрова, Т. Хренникова... С первых дней своей деятельности минский театр музыкальной комедии интенсивно работал над классическим репертуаром, главным образом, над постановками оперетт неовенской школы. Решили посмотреть, как выглядят зрительные залы минских театров со сцены – в минуты репетиций или во время подготовки к спектаклям и концертам. |
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by