Уже в консерватории судьба поставила меня перед выбором: либо принять существовавшие тогда нормы в искусстве, либо искать свой путь в творчестве. Я выбрал второе. Потому что, если ты хочешь писать настоящие вещи, нельзя лгать самому себе. Его имя широко известно театралам и любителям музыки не только в Беларуси. Но, пожалуй, впервые заслуженный артист республики, директор Белорусского государственного музыкального театра Алексей Исаев дал столь откровенное интервью. Возможно, потому, что беседа наша проходила в канун его любимого праздника – Дня женщин… Балетная труппа музыкального театра в очередной раз привлекла к себе внимание: недавно состоялся творческий вечер ведущих солистов балета, лауреатов международных конкурсов Юлии Дятко и Константина Кузнецова. Поклонники театра помнят, как 10 лет назад труппу пополнила молодая когорта выпускников хореографического училища и как под руководством главного балетмейстера Нины Дьяченко здесь стали создаваться самостоятельные балетные спектакли. 22 февраля Государственный музыкальный театр Беларуси устраивает вечер балета, посвященный 10-летию творческой деятельности ведущих мастеров сцены Юлии Дятко и Константина Кузнецова. Прыхільнікі балета, напэўна, паспелi звярнуць увагу на афішы, якія запрашаюць 22 лютага наведаць Беларускі музычны тэатр, дзе адбудзецца творчы вечар салістаў балета тэатра Юліі ДЗЯТКО i Канстанціна КУЗНЯЦОВА. Вечер балета к 10-летию творческой деятельности Юлии Дятко и Константина Кузнецова – так скромно назывался бенефис этой уникальной балетной (и семейной) пары, ставший настоящим событием культурной жизни Беларуси. 10 гадоў для балета – шмат. Сярэдзіна творчага шляху. Зеніт жыцця ў мастацтве. У Юліі Дзятко ды Канстанціна Кузняцова – вядучага дуэта балетнай трупы Беларускага дзяржаўнага музычнага тэатра (i дуэта сямейнага) – жыццё яркае. Як i належыць зоркам. Сегодня в гостях у журнала "Секретарское дело" солистка балетной труппы Театра музыкальной комедии Республики Беларусь, ведущий мастер сцены Юлия Дятко. Белорусский государственный музыкальный театр решил перевернуть классическое представление о балете. На так называемую ирландскую пивную музыку и музыку эпохи Ренессанса создал в минском Музыкальном театре свой новый балет "In Pivo veritas" Раду Поклитару, модный нынче во многих столичных городах СНГ балетмейстер. "Ісціна ў піве" ставілася не проста для самых адданых сяброў, а для сапраўдных паплечнікаў, якія вынеслі на свaix руках, нагах i іншых частках цела ледзь не ўсе, за рэдкім выключэннем, папярэднія харэаграфічныя эксперыменты пачынаючага майстра. Ставілася (на тое яна i "Icціна"!) на грамадскіх пачатках – да 10-годдзя творчай дзейнасці Юліі Дзятко i Канстанціна Кузняцова, якое i святкававалася ў той вечар. Говорят, мало у нас в Беларуси веселых балетов. Так вот: мы стали на один богаче. Правда, не то чтобы на балет, а на "хореографическую сюиту", юморную, короткую и модерновую. Но что обогатились – это точно! Аднойчы дажджлівым чэрвеньскім днём я завітала ў Беларускі дзяржаўны харэаграфічны каледж. І хаця калідоры яго былі пустыя і маўклівыя, паўсюль панавала атмасфера ўзнёсласці і ўрачыстасці: ішлі экзамены. Навучэнцы трэцяга курса – вучні Ніны Мікалаеўны Дзьячэнкі – трымалі ў той дзень іспыт па народна-сцэнічным танцы. І, ведаеце, што цікава: хваля танца настолькі захапіла мяне, што адразу ж забыўся і дождж, і халодны вецер, хаця літаральна дзве хвіліны таму так бязлітасна сапсавалі мне настрой. Впервые белорусские зрители увидели спектакль "Юнона и Авось", поставленный на сцене столичного Музыкального театра, еще в конце прошлого года. Но, вне сомнения, не менее волнующим для театра был и другой день – 1 февраля, когда в Минск посмотреть на свое детище "в белорусском варианте" пожаловал Алексей Рыбников. Уж очень нашумела в свое время эта рок-опера, поставленная Марком Захаровым в "Ленкоме". Но спектакль Белорусского государственного музыкального театра – не повторение пройденного. Это абсолютно новое прочтение сочинения Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского. 10 февраля Алексей Рыбников приехал к нам посмотреть одноименный спектакль, поставленный два месяца назад на сцене Музыкального театра. Два месяца назад в Белорусском государственном музыкальном театре состоялась премьера "Юноны" и "Авось". Для минчан это стало событием. Но особенно повезло тем, кто пришел на спектакль 1 февраля: зрители встретились с автором легендарной рок-оперы. Для них это был праздник, а для коллектива театра – серьезный экзамен. Алексей Рыбников присутствовал на репетиции, на спектакле. Общался с его создателями, с прессой. Нягледзячы на тoe, што прэм’ера рок-оперы "Юнона" і "Авось" А. Рыбнікава ў Беларускім дзяржаўным музычным тэатры адбылася ў снежнi 2002 года, увесь сезон білеты на спектакль набыць было цяжка. Як вядома, пастаноўка атрымала супярэчлівую крытыку, што вымушае працягнуць гаворку пра яе. Дык чаму чарговай прэм'ерай сталася менавіта рок-опера "Юнона" i "Авось" i пра што яе мінская версія? В Государственном музыкальном театре прошли повторные спектакли декабрьской премьеры – знаменитой советской рок-оперы "Юнона" и "Авось". |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by