Что ни говорите, а отходить от шаблонов полезно. Вот и вокалистка Белорусского государственного академического музыкального театра Маргарита Александрович специально для "МК" согласилась на игру. Ее правила просты и незатейливы: мы называем букву – Маргарита ассоциацию. Начнем… Ей когда-то авторитетно посоветовали забыть о сцене и петь разве что в душе. Сегодня ведущая артистка Белорусского государственного академического музыкального театра, эффектная блондинка, которую сравнивают с Мэрилин Монро, занята в самых популярных спектаклях столичной музкомедии. У Беларускім акадэмічным музычным тэатры быў прэзентаваны надзвычай цікавы праект – мюзік-шоу "Summertime", пастаўленае нашым рэжысёрам Анастасіяй Грыненка. Мюзік-шоу стала сапраўдным спектаклем, пабудаваным па ўсіх законах жанру. У яго аснове – якасная класічная музыка і пісьменная рэжысура, разумнае выкарыстанне прынцыпу кантрастаў. Белорусский государственный академический музыкальный театр не перестает удивлять зрителей: премьеры спектаклей каждый месяц, громкие постановки, концертные программы. И вот еще один подарок поклонникам и любителям красивой музыки и песен со смыслом – концерт молодых голосов Минска и Санкт-Петербурга "O sole mio" памяти Лучано Паваротти. Главная легенда Ленкома не обросла ракушками и по сей день актуальна. Минская премьера рок-оперы "Юнона" и "Авось" в Белорусском государственном академическом музыкальном театре состоялась 2 декабря 2002 года и прошла с аншлагом. Постановка до сих пор собирает полный зал, несмотря на то, что показывают ее в последнее время не так уж и часто. Предновогодней премьерой прекрасного балета Петра Чайковского "Щелкунчик" громко заявила о себе балетная труппа Белорусского государственного академического музыкального театра. Она небольшая – три десятка активно танцующих артистов, причем все универсалы, умеют исполнять и эксцентрику, и современные танцы, и брейк-данс, и степ. "Щелкунчик" потребовал надеть пачки и трико, встать на пуанты. Приглашенных артистов на сцене нет – только свои. Без чего невозможно представить себе Новый год? Без красавицы-елочки, солнечных мандаринов и подарков в блестящей бумаге. Но есть еще один незаменимый атрибут новогодних праздников – балет "Щелкунчик"! В канун нового, 2012 года Белорусский академический музыкальный театр дарит всем зрителям особенный подарок – воссозданный балет Петра Ильича Чайковского о Щелкунчике и Мышином короле. Сегодня на сцене Музыкального театра состоится премьерный показ спектакля "Щелкунчик". Балет Петра Чайковского неслучайно появился в репертуаре театра – это новогодний подарок труппы своему зрителю. О репетиционном процессе накануне премьеры журналистам рассказали главный балетмейстер театра Владимир Иванов, художник-постановщик Любовь Сидельникова и исполнители главных партий Мику Сузуки, Дмитрий Лазовик. Беларускі дзяржаўны акадэмічны музычны тэатр не стамляецца здзіўляць сваіх прыхільнікаў усё новымі прэм’ерамі. "Шчаўкунок" П.Чайкоўскага, фрагмент з якога ўжо ўпрыгожваў балетныя вечары тэатра, цяпер выйшаў цалкам – у вядомай з савецкіх часоў харэаграфіі Васіля Вайнонэна і яе сцэнічнай рэдакцыі Уладзіміра Іванова. Твор, які папоўніў рэпертуар Музычнага тэатра, сам па сабе выклікае прыемныя эмоцыі і настройвае на свята. Класічна прыгожы і па-каляднаму чарадзейны "Шчаўкунчык" П. Чайкоўскага! Між тым, з дня яго гістарычнай санкт-пецярбургскай прэм’еры ўжо сто дваццаты год пайшоў: створаны кампазітарам на лібрэта М. Пеціпа паводле казкі Э. Т. А. Гофмана, балет упершыню быў пастаўлены 17 снежня 1892 года Л. Івановым. А на беларускай сцэне… На какие бы скользкие экспериментальные дороги ни уводила постановщиков фантазия, какими бы поисками и изысками ни пытались они удивить публику, зритель рано или поздно захочет увидеть просто хорошо исполненную классику, которая лучше любого эксперимента выявляет достоинства и недостатки труппы. В оперетте такой знаковой вещью, безусловно, является произведение венгра Имре Кальмана "Сильва". Новымі прачытаннямі класічных балетаў і опер, сучаснымі пастаноўкамі мюзіклаў у Беларусі цяпер ці наўрад каго здзівіш. Галоўны рэжысёр Беларускага акадэмічнага музычнага тэатра Сусана Цырук замахнулася на апошнюю "цытадэль" савецкага тэатра: класічную аперэту. Более девяноста лет прошло с момента премьеры спектакля "Сильва", но история о торжестве любви над сословными предрассудками, написанная талантливым драматургом, по-прежнему остается жемчужиной жанра оперетты. Отказываться от наличия такой постановки в репертуаре, пожалуй, было бы глупостью для любого театрального коллектива, тем более для труппы Музыкального. …Талантливая Сильва становится звездой варьете. Она влюбляется в молодого аристократа Эдвина, но их брак невозможен из-за социального неравенства. Какие приключения ждут два любящих сердца, почему истинные чувства сильнее любых предрассудков и как поступят герои? Есть только один способ узнать это – сходить в Белорусский академический музыкальный театр на спектакль "Сильва". Вось ужо амаль стагоддзе "Сільва" застаецца "аперэтай аперэт", разабранай на цытаты і бісовыя канцэртныя нумары. Ці магчыма з усяго гэтага парослага мохам традыцыяналізму сабраць штосьці канструкцыйна новае? Ды так, каб атрымалася менавіта "Сільва" Імрэ Кальмана, а не постмадэрнісцкая гульня ў яе? Цяперашняя пастаноўка Беларускага акадэмічнага музычнага тэатра даказала: гармонія паміж пазнавальным і непазнавальным магчымая, калі за справу бяруцца майстры. Эту историю о торжестве любви поставили в Белорусском государственном академическом музыкальном театре в четвертый раз. Героев спектакля венгерского композитора Имре Кальмана узнаешь сразу. Звезда столичного варьете Сильва любит молодого аристократа Эдвина, но их брак невозможен из-за социального неравенства. И все-таки различные недоразумения, интриги и светские условности постепенно уходят прочь. И все обретают счастье. "Сільва", пастаўленая ў Беларускім дзяржаўным акадэмічным музычным тэатры, цалкам пацвердзіла азначэнне гэтай аперэты І.Кальмана як "вечна маладой". Толькі цяпер яно тычылася не адно аўтарскай партытуры, а ўсіх трох складнікаў спектакля: уласна пастаноўкі (уключаючы лібрэта ў аўтарскай версіі рэжысёра Сусанны Цырук), яе ўвасаблення рознымі складамі артыстаў і нават саміх гледачоў. Думается, недавняя премьера спектакля "Однажды в Чикаго" в Белорусском государственном академическом музыкальном театре запомнится столичному зрителю в первую очередь как необычный эксперимент. Хотя бы потому, что музыкальных ревю (а именно так обозначен жанр постановки в афише) в текущем театральном репертуаре всего два. 41-й театральный сезон в Белорусском государственном академическом музыкальном театре закончился премьерой музыкального фейерверка "Любовь по-итальянски", которая представляет собой 2 одноактных спектакля, полных юмора, страстей, танцев и песен. Музыку и либретто комической оперы "Колокольчик, или Брачная ночь аптекаря" Гаэтано Доницетти написал еще в 1836 году. Двойной удар – именно так можно в шутку охарактеризовать заключительный аккорд, сыгранный театром перед уходом в отпуск. Под собирательной вывеской "Любовь по-итальянски" зрителей ожидали сразу две премьеры: комическая опера Гаэтано Доницетти "Колокольчик, или Брачная ночь аптекаря", а также музыкальное ревю "Шлягеры неаполитанского квартала". |
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263