Государственный театр музкомедии открылся премьерой – оперетта Штрауса "Шляпа Наполеона" два вечера подряд собирала полный зал. Ужо некалькі гадоў у дзіцячым музычным тэатры "Казка", што існуе на базе Дзяржаўнага тэатра музычнай камедыі, не было прэм'ер. Апошняя адбылася ў 1993 годзе – дзіцячая опера "Вясновая песня" Віктара Войціка. З-за розных аб'ектыўных і суб'ектыўных прычын праца над новымі творамі ішла з цяжкасцямі. I вось сёлета тэатр "Казка" нагадаў пра сябе новай пастаноўкай, і зноў – творам Віктара Войціка. Мне ўжо аднойчы даводзілася пісаць пра гэты цудоўны сімбіёз-супрацоўніцтва вучняў сярэдняй школы № 170 і артыстаў Тэатра музычнай камедыі. Гэтая творчая праца прадаўжаецца і сёння. Такое пытанне, і без аніякага жартоўнага прысмаку, лунае ў тэатральных кулуарах ужо больш чым год. "Альтэрнатыўны" балет? А чаму б і не: якія могуць быць жарты, усё вельмі сур'ёзна! Хаця і адбываецца гэтая сур'ёзная справа ў тэатры, які апякуецца досыць легкадумным жанрам: аперэтай, музычнай камедыяй. Четвертый год существует в Минске в театре музкомедии балетная труппа классического танца. Существует чуть ли не на правах андеграунда. А уровень солистов оценивается на международном конкурсе, как один из высочайших… Посчитайте: сколько будет 1+9+9+6? Верно, двадцать пять. Именно столько лет и исполнилось театру музкомедии в нынешнем 1996 году. Ну и что тут такого – скажут пессимисты. А оптимисты увидят в этом совпадении добрый знак. И не ошибутся. Сейчас театр – на гребне волны. Волны славы и признания, аплодисментов и цветов. Тэатр музкамедыі падышоў да свайго 25-гадовага юбілею. Яго яшчэ і цяпер лічаць маладым, бо на памяці гледачоў сярэдняга пакалення ўся гісторыя стварэння калектыву. Дзяржаўнаму тэатру музычнай камедыі Беларусі мае глядацкія сімпатыі былі аддадзены аднойчы і назаўсёды. Я нават памятаю дзень, калі восем гадоў таму па-сапраўднаму "закахалася" ў гэты тэатр. I з таго часу сустрэчы з артыстамі беларускай аперэты зрабіліся для мяне вялікім святам і вялікім адкрыццём. И это на полном серьезе, ибо таков удел молодых людей, недавно ставших студентами нового отделения Белорусской академии искусств. Любимица минских зрителей, примадонна театра музкомедии, народная артистка Беларуси Наталья ГАЙДА в этом году предстанет в новом амплуа – преподавателя будущих актеров музыкальных театров на вновь созданном отделении в Академии искусств. Нынешним летом Академия искусств впервые организовала набор по двум специальностям – актер и режиссер музкомедии. Декан театрального факультета ВУЗа, Владимир Мищанчук, сказал, что альма-матер "пошла на этот шаг по просьбе руководства Театра музыкальной комедии, который нуждается в притоке одаренных исполнительских сил". Следует уточнить: хотя речь пойдет о балете театра музкомедии, его главные творческие удачи связаны не столько с опереточными подтанцовками, сколько с отдельными постановками. За два с половиной года существования в нынешней версии коллектив представил на суд почитателей Терпсихоры несколько спектаклей и концертных программ. Еще свежи в памяти артистов балета Театра музкомедии впечатления от недавних выступлений в Испании, а гастрольные дороги вновь привели их в эту страну. Бенефисы, премьеры, юбилейные спектакли в последнее время прочно поселились на сцене Государственного театра музыкальной комедии. Очередной праздник собрал почитателей таланта одного из ведущих актеров труппы Вячеслава Фоменко, сорокалетию творческого пути и шестидесятилетию которого был посвящен спектакль "Марица". В Белорусском театре музкомедии днями отмечали 40-летие творческой деятельности и 60-летие Вячеслава Фоменко. Актер стоял у самых истоков зарождения жанра музкомедии в Беларуси. Что такое бенефис для артиста? Ностальгия по когда-то сыгранным, а возможно, и несыгранным, ролям? Возможность показать все, чего ты стоишь, вот так, за один вечер? Оглянуться на путь пройденный и задуматься о том, что еще предстоит сделать? Особенно если столько лет отдано сцене, если жизнь твоя и Театр уже как бы единое целое, разделению не поддающееся. Наверняка позавидовал бы, попади он в Театр музыкальной комедии на бенефис "нашего" Арнольда – Ранцанца. Действие на сцене было динамичнее, чем в самом крутом боевике, а герой – настоящий супермен, для которого ничего невозможного нет. "Прашу вас, маэстра!" – менавіта так называўся бенефіс Арнольда Ранцанца, аднаго з вядучых артыстаў Дзяржаўнага тэатра музкамедыі Беларусі. Адбыўся ён найперш дзякуючы энергіі і прадпрымальнасці самога артыста, які здолеў захапіць сваёй ідэяй кіраўнікоў шэрага банкаў і камерцыйных структур. Гэтымі магічнымі словамі, якія ўжо самі па сабе як быццам гучаць музыкай, запрашалі афішы ўсіх прыхільнікаў тэатра музкамедыі на бенефіс вядучага саліста Арнольда Ранцанца. Гэтыя словы гучалі лейтматывам і самога бенефіса. Артыст запрашаў усіх – і музыкантаў, і калег-акцёраў, і гледачоў падзяліць з ім радасць творчасці. Здаецца, ніколі яшчэ тэатр не быў так перапоўнены – гледачы сядзелі і проста стаялі ўздоўж сцен, на ступеньках, у праходах. Ужо толькі гэта сведчыць аб вялікай любові гледачоў да артыста. I хоць прыхільнікі таленту А. Ранцанца выдатна ведаюць шырыню яго творчага дыяпазону, ён усё роўна сумеў здзівіць многіх яшчэ адной гранню свайго майстэрства. |
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by