Нынешним летом Академия искусств впервые организовала набор по двум специальностям – актер и режиссер музкомедии. Декан театрального факультета ВУЗа, Владимир Мищанчук, сказал, что альма-матер "пошла на этот шаг по просьбе руководства Театра музыкальной комедии, который нуждается в притоке одаренных исполнительских сил". Следует уточнить: хотя речь пойдет о балете театра музкомедии, его главные творческие удачи связаны не столько с опереточными подтанцовками, сколько с отдельными постановками. За два с половиной года существования в нынешней версии коллектив представил на суд почитателей Терпсихоры несколько спектаклей и концертных программ. Еще свежи в памяти артистов балета Театра музкомедии впечатления от недавних выступлений в Испании, а гастрольные дороги вновь привели их в эту страну. Бенефисы, премьеры, юбилейные спектакли в последнее время прочно поселились на сцене Государственного театра музыкальной комедии. Очередной праздник собрал почитателей таланта одного из ведущих актеров труппы Вячеслава Фоменко, сорокалетию творческого пути и шестидесятилетию которого был посвящен спектакль "Марица". В Белорусском театре музкомедии днями отмечали 40-летие творческой деятельности и 60-летие Вячеслава Фоменко. Актер стоял у самых истоков зарождения жанра музкомедии в Беларуси. Что такое бенефис для артиста? Ностальгия по когда-то сыгранным, а возможно, и несыгранным, ролям? Возможность показать все, чего ты стоишь, вот так, за один вечер? Оглянуться на путь пройденный и задуматься о том, что еще предстоит сделать? Особенно если столько лет отдано сцене, если жизнь твоя и Театр уже как бы единое целое, разделению не поддающееся. Наверняка позавидовал бы, попади он в Театр музыкальной комедии на бенефис "нашего" Арнольда – Ранцанца. Действие на сцене было динамичнее, чем в самом крутом боевике, а герой – настоящий супермен, для которого ничего невозможного нет. "Прашу вас, маэстра!" – менавіта так называўся бенефіс Арнольда Ранцанца, аднаго з вядучых артыстаў Дзяржаўнага тэатра музкамедыі Беларусі. Адбыўся ён найперш дзякуючы энергіі і прадпрымальнасці самога артыста, які здолеў захапіць сваёй ідэяй кіраўнікоў шэрага банкаў і камерцыйных структур. Гэтымі магічнымі словамі, якія ўжо самі па сабе як быццам гучаць музыкай, запрашалі афішы ўсіх прыхільнікаў тэатра музкамедыі на бенефіс вядучага саліста Арнольда Ранцанца. Гэтыя словы гучалі лейтматывам і самога бенефіса. Артыст запрашаў усіх – і музыкантаў, і калег-акцёраў, і гледачоў падзяліць з ім радасць творчасці. Здаецца, ніколі яшчэ тэатр не быў так перапоўнены – гледачы сядзелі і проста стаялі ўздоўж сцен, на ступеньках, у праходах. Ужо толькі гэта сведчыць аб вялікай любові гледачоў да артыста. I хоць прыхільнікі таленту А. Ранцанца выдатна ведаюць шырыню яго творчага дыяпазону, ён усё роўна сумеў здзівіць многіх яшчэ адной гранню свайго майстэрства. Пусть будет все больше и больше спектаклей, рассчитанных на мастерство определенных артистов, пусть будет больше бенефисов, решенных в виде шоу, – как у Ранцанца. И пусть эти бенефисы-спектакли остаются в репертуаре. Не для того, чтобы тихо умирать, как бывает подчас с постановками после премьеры, а – жить. Лет двадцать тому назад я шел в Минский театр музкомедии на "Сильву", где пела тогда восходящая "звезда" белорусской оперетты, Наталья Гайда. И вдруг – на тебе: читаю в программке, что партию поет актриса Виктория Мазур. Признаюсь, расстроился, хотел было уйти. Но с первых же звуков арии Сильвы в моей душе что-то потеплело. Артыст балета... Праз штодзённае напружанне, цяжкую працу і пот дамагаецца ён той вытанчанасці ў сваім майстэрстве, якую так цэняць гледачы. У него есть все, чтобы покорять слушателей. Красивый голос, импозантная внешность. И море обаяния. Он уверенно и непринужденно чувствует себя на сцене. В любой партии. Будто каждая написана именно для него. И в жизни солист Театра музыкальной комедии Беларуси Алексей Исаев производит впечатление человека, которому все легко дается. Алексей Исаев – ведущий артист Театра музыкальной комедии – без преувеличения является одним из наиболее ярких и самобытных звезд белорусской эстрады. В интервью, которое мы предлагаем вашему вниманию, тема искусства преднамеренно оставлена автором в стороне. С помощью певца Исаева мы попытались заглянуть за кулисы. И вдруг повеяло весною, и вместительный концертный зал на Октябрьской, 5 взорвался громом аплодисментов, адресованных примадонне театра музкомедии Наталье Гайде. Народная артистка Беларуси Наталья Гайда – поистине королева нашей отечественной оперетты – в этот вечер, посвященный тридцатилетию ее творческой деятельности, превзошла себя. 28 ноября творческим вечером в концертном зале "Минск" отметила 30-летие творческой деятельности примадонна минской оперетты Наталья Гайда. Разумеется, весьма респектабельный – под стать героине классической оперетты, премьерные спектакли которой в театре музыкальной комедии проходят с аншлагом. Богатство Ростислава Бузука, который возглавил театр чуть более месяца назад, под занавес сезона, – прежде всего в неубывающей популярности как самого жанра, так и коллектива среди широкой публики. Тэатр музычнай камедыі ў мінулым сезоне зрабіў добры падарунак свайму гледачу, прадставіўшы яго ўвазе мюзікл "Шклянка вады" У. Кандрусевіча (лібрэта Б. Рацара і У. Канстанцінава па аднайменнай п'есе Э. Скрыба). |
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by