Про поручика Ржевского — лихого гусара, любимчика женщин и прожигателя жизни — ходит немало анекдотов. В это трудно поверить, но на самом деле Ржевский вовсе не такой, каким все его представляют. Правду о бравом гусаре Where Minsk узнал от Виктора Циркуновича, исполнителя одной из главных ролей в спектакле "Подлинная история поручика Ржевского". Знакаміты аўстра-венгерскі кампазітар Франц Легар — часты госць Беларускага акадэмічнага музычнага тэатра. На гэтай сцэне ў розныя часы з поспехам ішлі яго аперэты "Цыганскае каханне" і "Фраскіта", а "Вясёлая ўдава" і сёння знаходзіцца ў рэпертуары. Але да "Графа Люксембурга", упершыню пастаўленага ў 1909 годзе ў Вене, тэатр яшчэ не звяртаўся. Традицию масштабных "встречных" гастролей решили возродить музыкальные театры России и Беларуси. С 5 по 25 июня в Минске на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра с аншлагом прошли выступления Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии. А в следующем году с ответным творческим визитом в Екатеринбург отправится минский коллектив. Перед тем как попрощаться со зрителем и завершить 42-й театральный сезон, в Белорусском государственном академическом музыкальном театре представят последнюю премьеру этого сезона — гусарский водевиль "Подлинная история поручика Ржевского" российского композитора Владимира Баскина в постановке главного режиссера театра Сусанны Цирюк. Вместительный зал Музыкального театра сиял от улыбок. То был прощальный вечер, гала-концерт, в котором сошлись творческие силы музыкальных театров Екатеринбурга и Минска. Музыка торжествовала, вызывала бурю эмоций, шквал аплодисментов… На следующий день екатеринбуржцы уже сидели на чемоданах. Гастроли завершились. В таких случаях говорят: что в сухом остатке? Візіт артыстаў з расійскага Екацярынбурга вылучыўся сярод падзей сёлетняга артсезона, вядома ж, не толькі працягласцю (тры тыдні) і прадстаўнічасцю (прыехалі 230 чалавек). Той, хто пазнаёміўся з іх творчасцю, можа шчыра сказаць: музычна-тэатральны Мінск вітаў амаль незнаёмых гасцей з далёкага Урала, а праводзіў, і праводзіў ужо зусім па-сваяцку, — добрых сяброў. Таленавітых прафесіяналаў. Натхнёных майстроў. "Сябры", "друзья", "браво" звучало в стенах Белорусского государственного академического музыкального театра. Здесь прошел гала-концерт, в котором приняли участие артисты сразу двух музыкальных театров — Екатеринбурга и Минска. Так завершились большие гастроли Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии. Белорусский государственный академический музыкальный театр решил показать на своей сцене "Подлинную историю поручика Ржевского". Именно так называется спектакль, премьера которого назначена на 8 июля. В Беларуси всего один Музыкальный театр, и его поклонники знают всех актеров и их роли. Но оказаться в центре внимания для молодого артиста дорого стоит. А тем более получить театральную премию. Виктория Жбанкова-Стриганкова в Музыкальном всего три сезона, но ее не только полюбили зрители, но и коллеги отметили успехи. В этом театральном сезоне Виктория получила театральную премию "Крыштальная кветка" за лучший дебют года. Днем они офисные работники. А по вечерам — танцовщики на пилонах, или пулденсеры. В скором времени в Беларуси появится новый театр — Театр танца на пилоне. Стараниями балетмейстера Ольги Репиной он уже существует и 30 июня даст представление на сцене Музыкального театра первое. Информационно-аналитический портал Союзного государства www.soyuz.by совместно с Национальным пресс-центром Республики Беларусь провел интернет-видеобрифинг с директором Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии Михаилом Вячеславовичем Сафроновым. Тема брифинга: "Театр без границ". Реализация совместного проекта Казахстана, России, Белоруссии и Азербайджана позволила из тривиального закрытия сезона создать блистательную жемчужину театрального искусства. Восторг воспоминаний об этом чуде гармонии музыки, вокала, танца зритель надолго сохранит в душе. Колькі дасціпных анекдотаў ходзіць пра паручніка Ржэўскага — зухаватага гусара і ўлюбёнцу жанчын! Але якім насамрэч быў гэты легендарны персанаж? "Гуляка, весялун ды балбатун", — скажаце вы. І памыліцеся! Гэтаму цяжка даць веры, але Ржэўскі зусім не такі, якім яго ўяўляюць многія. Якая ж "Сапраўдная гісторыя паручніка Ржэўскага"? Чарговая прэм’ера Беларускага дзяржаўнага акадэмічнага музычнага тэатра адкрые ўсю праўду пра героя жартаў ды пагалосак. Народную артистку Беларуси Наталию Гайду я встретила в ее родном Белорусском государственном музыкальном театре. Вечером. В зрительном зале. В один из гастрольных дней Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии. Давали "Екатерину Великую" — масштабный исторический мюзикл. После спектакля Наталия ГАЙДА согласилась побеседовать с корреспондентом "Р". До 25 июня сцена Белорусского государственного академического музыкального театра отдана екатеринбуржцам. 230 артистов и музыкантов преодолели почти три тысячи километров пути, чтобы показать лучшие спектакли. Восемь большегрузных КамАЗов с декорациями и реквизитом ехали через всю Россию. З 5 па 25 чэрвеня вялікія гастролі Свярдлоўскага дзяржаўнага акадэмічнага тэатра музычнай камедыі з Екацярынбурга праходзяць на сцэне Беларускага дзяржаўнага акадэмічнага музычнага тэатра ў Мінску. Вялікі гастрольны абмен паміж тэатрамі — добрая традыцыя, якая, на жаль, паціху канае. Гастраляваць сёння — справа нямодная, таму што нялёгкая: патрабуе шмат выдаткаў, вырашэння арганізацыйных пытанняў. Гэты тэатр называюць адным з лепшых у Расіі. І амаль да канца чэрвеня Свярдлоўскі дзяржаўны акадэмічны тэатр музычнай камедыі (Екацярынбург) будзе гаспадарыць на сцэне Беларускага дзяржаўнага акадэмічнага музычнага тэатра. Дакладней, дзяліць тэатральныя падмосткі з беларускімі артыстамі. "Глядзіш, за гэты месяц і новыя сем’і з’явяцца!" — жартуюць за кулісамі. Билеты на "Бродвейское шоу" Белорусского государственного академического музыкального театра были раскуплены в три дня. Продюсер концерта даже не стала широко рекламировать продукт в Бресте. Наша публика в последние годы показала такую степень отзывчивости на культурные события страны, что уже не нуждается в активной агитации. Брестчане еще хорошо помнят концертную программу "Привет, Бродвей" того же коллектива, поэтому с любопытством пришли посмотреть на новую "американскую" работу БГАМТ. У Міністэрстве культуры Беларусі адбылася калегія, прысвечаная пытанням харэаграфіі. Адзначым, сфера танцавальнага мастацтва чамусьці не абмяркоўвалася на такім узроўні на працягу апошняга дзесяцігоддзя. Два апошнія дзесяцігоддзі прынеслі шмат пераўтварэнняў у дзейнасці Музычнага тэатра: ад змены назвы, кіраўніцтва да навацый у рэпертуарнай палітыцы. Акрамя таго, на сцэну прыйшло новае пакаленне выканаўцаў, а ў залу – зусім іншыя гледачы. Куды рухаецца тэатр? Ці адпавядае ён назве Музычнага? Ці варта казаць пра перыяд яго адраджэння? Дадзены артыкул з'яўляецца спробай адказаць на такія пытанні. Аўтар паспрабаваў таксама акрэсліць тэндэнцыі развіцця гэтага калектыву на сучасным этапе і ўвесці іх у кантэкст беларускай тэатральнай гісторыі. |
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by