Дзіўная ўсё ж рэч гэта рэклама! Яшчэ крыху – i мы канчаткова паверым, што ўсё сапраўды годнае, а тым больш адметнае, рэкламе не паддаецца. Ці ў ёй не мае патрэбы, бо не мае асаблівай патрэбы ўвогуле. Скажаце. я не маю рацыі? Тады ўзгадаю, як прыклад, адну з апошніх канцэртных праграм у Беларускім дзяржаўным музычным тэатры – "Мелодыі Ісаака Дунаеўскага". Обычные мыши петь не умеют. У них получается лишь пищать. Но если это Летучая мышь (а под ее маской скрывается лицо молодой красивой женщины), то картина меняется. "Мышь" начинает петь под музыку Штрауса. А мы – смотреть спектакль "Летучая мышь" в Белорусском государственном музыкальном театре. В Белорусском государственном музыкальном театре состоялась премьера балета-сказки "Заколдованный принц" на музыку П. Чайковского. "Экспертизой" установлено: под этим названием скрывается "Щелкунчик". Указанный спектакль не совсем премьера, но зрители действительно околдованы. Хочаш - не хочаш, а "Шчаўкунчык" П. Чайкоўскага даўно і трывала лічыцца самым "калядным" балетам: калі асабліва не змяняць лібрэта, дык навагодняя елка там вырастае проста на сцэне. Не так уж много, если сравнивать с нашей Галактикой, которая насчитывает их 200 миллиардов. Но для одного спектакля число звезд на сцене было поистине астрономическим: в новой шоу-программе Белорусского государственного музыкального театра занята почти вся труппа. Под таким поэтическим заголовком в Белорусском государственном музыкальном театре прошла премьера первого музыкального шоу. В канун Рождества в Государственном музыкальном театре давали премьеру – спектакль "Галактика любви", а точнее, большую концертную программу с популярными номерами из опер, оперетт, мюзиклов, в которых занята едва ли не вся труппа. "Галактика любви" – так называется музыкальное шоу, поставленное в Белорусском государственном музыкальном театре. И это уже не первое за последний месяц "любовное приключение" солистов театра: чуть раньше свой творческий вечер под названием "История любви" провел на сцене Центрального Дома офицеров Александр Артемьев. Что же это было: дерзкая альтернатива или совпадение любовных флюидов? Падобна на тое, што сёлета Беларускі дзяржаўны музычны тэатр будзе прыцягваць да сябе ўвагу болей за іншыя канцэртна-тэатральныя ўстановы. У адносінах з прэсай ён быццам пачынае жыць па законах шоу-бізнесу, ствараючы інтрыгу. Прыкладам таму – прэм’ера музычнага шоу "Галактыка кахання", мастацкім кіраўніком якога выступіў дырэктар тэатра, заслужаны артыст Беларусі Аляксей Ісаеў. Словам "галактыка" вызначаюцца гіганцкія зорныя сістэмы. Уяўляеце ўмоўны касмічны дом? У iм – безліч зорак: i галоўных, "з iменамi", i другой-трэцяй велічыні, i драбнаватых, ды ўсё адно зіхоткіx; i пакуль не адкрытых, i пакуль не названых... А што ў такім разе азначае галактыка ...кахання?! Уяўляю сабе, як Аляксей Ісаеў выходзіць пасля спектакля на вуліцу. Пад нагамі – снег. Увышыні – зорнае неба. Вось яна – "Галактыка кахання"! Светлае і ўзнёслае пачуцце ў празрыстай цішыні марознага паветра!.. Але як гэта адлюстраваць на сцэне?!.. Ды яшчэ каб удалося? Корней Чуковский сочинил сказку про Айболита в далеком 1929 году. Но и сегодня малыши знают ее наизусть – как их мамы, бабушки, прабабушки... Многие дети и взрослые помнят и замечательный фильм Ролана Быкова "Айболит-66". А сейчас добрый доктор появился на сцене Белорусского государственного музыкального театра. Это Айболит нового образца – 2002 года выпуска. Об этом рассказал в своем новом спектакле "Айболит-2002" Государственный музыкальный театр Беларуси. Мы с вами сегодня не только побываем на премьере, но и увидим, что происходит за кулисами театра до начала спектакля. Виват Белорусскому государственному музыкальному театр у, который изобрел лекарство от скуки! Презентация-(премьера) "препарата" состоялась в конце апреля. Называется он – "Айболит-2002". Предназначается детям и взрослым. То, что доктор прописал! Эта стихотворная строчка принадлежит не поэту. Ее написала старейшая актриса Государственного музыкального театра Беларуси, заслуженная артистка России Нина Ревинская. 17 января театру, в котором она работает со дня основания, исполнилось 30 лет. О том, какими были для коллектива эти три десятилетия, как рождался театр, о веселых историях из его жизни и пошел наш с ней разговор. Апынуўшыся ў гасцях у Ніны Антонаўны, трапляеш ужо ў іншае вымярэнне: перад табой – сапраўдны камін, паўсюль на сценах – цудоўныя фотаздымкі, надзвычай прыгожыя вышываныя карціны, якія артыстка стварае сама. В наше кризисное время, когда большая часть населения на шести сотках ратным трудом укрепляет продовольственную безопасность страны, не перевелись, оказывается, чудаки-энтузиасты, помышляющие не только о хлебе насущном. – Еду аднойчы па праспекце Скарыны, – расказааў мне адзін вядомы кінарэжысёр, – чытаю "расцяжку" – вялізнымі літарамі: РАНЦАНЦА. Што за "ца-ца-ца"? Ніяк не ўцямлю. Геннадий Проваторов – профессор Академии музыки, лауреат Государственной премии Беларуси, народный артист России – дирижер с необъятным знанием всей мировой музыки разных времен и народов, эпох и стилей. В старые времена бенефисы были обязательным атрибутом театральной жизни. Сейчас их устраивают не так уж часто. Тем приятнее, что Белорусский государственный музыкальный театр возродил добрую традицию. |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by