Смоленский государственный академический драматический театр
"Неделя русской классики"
Заслуженный работник культуры Беларуси, лауреат премии "За духовное возрождение" Евгений Иванович Ждан известен в республике как художник-декоратор, живописец, оформитель праздничных концертов. В мартовской афише Белорусского государственного музыкального театра немало постановок с оригинальным художественным решением, необычными декорациями. Удивит зрителя и спектакль "Заколдованный принц", премьера которого вскоре состоится в театре. Над его сценическим оформлением работает Евгений Ждан. Салісты балета Беларускага дзяржаўнага музычнага тэатра, лаўрэаты шматлікіх міжнародных конкурсаў Юлія Дзятко i Канстанцін Кузняцоў сустракалі Новы год, як i належыцъ артыстам, на навагоднім балі. Вось толькі баль той праходзіў не ў Miнскy, а ў Гранд-гатэлі сталіцы Нарвегіі. На рахунку гэтай цудоўнай балетнай пары ўжо дванаццаць удалых выступленняў на міжнародных конкурсах. Яны былі першымі танцоўшчыкамі Беларускага дзяржаўнага музычнага тэатра, якіх запрасілі выступаць у спектаклях Нацыянальнага акадземічнага тэатра балета. Іх тэхніка захапляе, а вобразы – зачароўваюць. Прыгожыя i маладыя Юлія ДЗЯТКО ды Канстанцін КУЗНЯЦОЎ – госці "ЛіMa". Об этой встрече мечтала давно. Когда на сцену выходила Наталья Гайда, у меня, как и у всех в зрительном зале, замирала душа – настолько поражал талант певицы, изящность ее манер, женственность и огромное обаяние. "Гісторыя кахання" – так назваў свой творчы вечар спявак Аляксандр Арцем'еў. Канцэрт адбыўся ў Цэнтральным Доме афіцэраў i стаўся сапраўдным святам для публікі. Аляксандр Арцем'еў ладзіць свае творчыя вечары вось ужо трэці год запар. Taкix, як ён, называюць неўтаймаваны, апантаны. Откровение на театральной сцене. Символ творческой свободы. Рок-оперу "Юнона" и "Авось" сегодня уже никто не воспринимает как авангард. Это замечательное произведение композитора Алексея Рыбникова и поэта Андрея Вознесенского стало классикой современного искусства. Классикой, которая затрагивает тончайшие струны души, заставляет зрителей мыслить и переживать вместе с актерами. Право на постановку рок-оперы директор Музыкального театра Алексей Исаев выкупал за свои деньги. В белорусской трактовке знаменитой рок-оперы столкновение чувств обошлось без… чувств. Прошедшая в минувшие пятницу – воскресенье в Музыкальном театре премьера рок-оперы Алексея Рыбникова "Юнона" и "Авось" показала: минская постановка обречена на успех. Публика была несколько загипнотизирована непрерывным 80-минутным красочным действом и раз от разу награждала артистов аплодисментами… Белорусский государственный музыкальный театр распродал все билеты на четыре премьерных спектакля "Юнона и Авось". В репертуаре столичного музыкального театра отныне тоже есть рок-опера. Мог ли лучше выдумать директор театра Алексей Исаев, когда из множества рок-опер выбирал для постановки именно эту? Наверное, не мог. Иначе ставил бы "Волосы" или "Иисус Христос – суперзвезда"… На сцене Белорусского государственного музыкального театра готовится премьера – рок-опера "Юнона" и "Авось". Для театра – это прорыв в иную область. Для зрителей – наконец знакомство с произведением, которое уже больше двух десятилетий не сходит со сцены московского Ленкома. Для отечественного театрального искусства – еще один шаг вперед, так как это, пожалуй, первая на белорусской сцене проба поставить рок-оперу. Можно смело утверждать, что практически каждый в той или иной степени знаком со знаменитой рок-оперой Алексея Рыбникова "Юнона" и "Авось", автором либретто которой является Андрей Вознесенский. Не один год шли разговоры о возможности постановки этого спектакля на сцене Государственного музыкального театра. Наконец, после заключения всех необходимых договоров с авторами, минская премьера рок-оперы состоялась. Директор Белорусского государственного музыкального театра Алексей Исаев в интервью называет свое новое детище мюзиклом, но на афише обозначает: рок-опера "Юнона" и "Авось". По словам худрука, все дело в авторских правах: такое название жанра дает право маститым авторам, композитору Алексею Рыбникову и поэту Андрею Вознесенскому, получить больший гонорар за использование их произведения. Свершилось! В Белорусском государственном музыкальном театре поставлена первая за всю его историю рок-опера – "Юнона" и "Авось". Нашумевшая за 20 с лишним лет и по всему СССР, и в зарубежье, она еще не знала такой постановки, как у нас. Не верите? Придите в театр и убедитесь! В отличие от некоторых зрителей, моментально раскупивших все билеты на четыре премьерных спектакля, я знал, на что шел. Например, девушки, собравшиеся у входа в театр, спешили увидеть на сцене Николая Караченцова. Видимо, решили, что к нам с гастролями приехал "Ленком". А одна дама с тенью чужого интеллекта на лице активно пыталась выяснить: "Кто же будет играть Юнону?" И правда, интересно было бы увидеть, как кто-то играет роль корабля. Днямі Беларускі Дзяржаўны музычны тэатр прапанаваў сваю апошнюю прэм'еру – рок-оперу Аляксея Рыбнікава "Юнона і "Авось". ...это не просто желание. До недавнего времени – неосуществимая мечта. Ну кто из белорусов мог надеяться когда-либо увидеть на "родной" сцене наш мюзикл "Юнона" и "Авось"? |
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by